23:31
+23 C°
Пробки:   1 балл
$
62.2934
72.4659

Не будьте Фольксвагеном (Часть 2)

13 июня 2017 года
1531
Не будьте Фольксвагеном (Часть 2)
«Хорошисты»

Следующим по впечатлению был автосалон Хёнде АвтоГермес на Шоссе энтузиастов в Балашихе. Я был по делам рядом с этим автосалоном, и так как мы вели переговоры о проведении мероприятия в Hyundai MOTORSTUDIO, решил зайти к ним и посмотреть, что у них есть и насколько уместно будет в эти машины сажать VIP гостей.

Там менеджер по продажам Илья, когда узнал, что мне нужны машины для встречи гостей и увидев сомнение в моем взгляде по поводу их автомобилей (речь шла про премиальный корейский бренд Genesis) тут же подвел меня к представленному в автосалоне образцу люксового седана G90, усадил на заднее сиденье и быстро продал мне идею договориться по поводу именно этих автомобилей. Мне действительно очень понравилось качество исполнения салона и удобство на заднем ряду.

Дальше Илья сообщил мне, что в автосалоне есть автомобили для длительных тест-драйвов и подобных мероприятий, что мы можем проехаться на любой машине и проверить ее на ходу. Но уточнил, что решение по подобным случаям принимает не он, а сотрудники отдела маркетинга. На вопрос как с ними связаться, он попросил оставить координаты на ресепшене и обещал, что со мной свяжутся.

Так вот, что касается самого продавца, то все было хорошо. На протяжении всего нашего общения он проявлял интерес ко мне и к проблеме, которую я хочу решить, предлагал решения и охотно отвечал на вопросы. Единственное, что было не так — он не взял мои контакты и не дал мне свой контакт, и мне так никто и не перезвонил. И вот это плохо. Конечно, часть ответственности лежит либо на девушке с ресепшена, которая не передала контакт, либо на отделе маркетинга, который не спешил обработать предложение о сотрудничестве. Как минимум связаться и узнать о чем речь они должны. Ну да ладно.

Почему этот случай лучше, чем продавец в Инфинити? Во-первых: я запомнил, как зовут продавца. Во-вторых: презентация была такой грамотной, что если бы не следующие два случая я бы сам доехал до этого автосалона и договорился бы с ними на машины.

«Хищник»

Я продолжал ехать по шоссе Энтузиастов, и думал, куда бы еще зайти. Вспомнил, что по дороге есть автосалон Ford «Независимость» и решил заскочить туда, раз уж я в любом случае еду мимо. При этом мне точно не нужны были «Фокусы» «Мондео» и прочие несерьезные машины. Они просто не имели смысла как автомобили для встречи гостей — проще заказать бизнес такси и не мучиться.

Но раз салон был по дороге, решил заглянуть.

Внутри быстро прошел мимо упомянутых моделей, и взгляд зацепился за большой и серьезный с виду паркетник Explorer. Я к нему подошел, открыл дверь и стал рассматривать салон. Тут ко мне подошел продавец и задал лучший вопрос, который он мог задать «Нравится машина?» Это действительно классный вопрос для продавца. Если клиент отвечает «Да», надо его быстро закрывать на сделку. Если «нет» — выяснить почему, уладить и тоже закрывать на сделку. Главное — это вступление в общение с клиентом. Звали продавца Никита.

Я тут же прояснил ситуацию, что покупать прямо сейчас ничего не планирую, объяснил, зачем мне нужны машины и честно сказал, что в салон Ford я зашел просто потому, что он оказался по пути. Продавца это не остановило и даже не смутило. «Для чего вам машина? А какого уровня VIP? А вы уверены, что для встречи из аэропорта нужен только бизнес класс? А если это будет солидный джип?»

Он прямо там очень активно продавал идею взять именно его машины на мероприятие. Когда я дрогнул и начал задумываться о том, что в его словах есть здравый смысл, и для встречи из аэропорта большой джип тоже подойдет, он не дал мне и секунды лишних раздумий: «Знаете что, вам надо просто на нем проехаться. У вас права с собой?» Через 10 минут я уже выруливал с парковки. Во время тест-драйва Никита не грузил меня стандартным «продающим» скриптом, а спрашивал достаточно ли в нем комфортно, хорошая ли шумоизоляция и всячески подводил меня именно к тому, что машина для моих целей подходит идеально!

А когда мы вернулись и я спросил — а с кем надо будет решить вопрос по машинам, он сказал, что если машины будут нужны, он сам с этим разберется. Дальше он взял мой контакт и тут же прислал мне на телефон свои координаты.

Этот продавец делал сою работу. Он единственный, кто увидел возможность — на мероприятии на 100 человек, куда знаменитостей будут доставлять на твоих машинах, можно очень легко найти себе как минимум несколько потенциальных клиентов, которых потом можно будет вести на сделку. Возможно не на паркетник за 2,5 млн рублей, а на тот же Фокус, но можно. Это мероприятие было возможностью для продавца, он это увидел и начал эту возможность раскручивать, создавая себе тем самым работу.

Единственное, за что можно поставить минус — он так и не связался со мной после этого. Он мог позвонить или хотя бы написать и узнать, нашел ли я автомобили для мероприятия. Но в остальном все было настолько хорошо, что к этому менеджеру я еще обращусь, уже по другим поводам.

«Четкость и скорость»

В результате мы связались с Авилон, официальный дилер Genesis, которого нам порекомендовали в Hyundai MOTORSTUDIO и вывели нас сразу на руководителя отдела маркетинга. Мы быстро обо всем договорились, получили машины, провели мероприятие, и в целом остались очень довольны друг другом.

Причем тут продажи, спросите вы, и где продавец? Для начала, в каждую машину положили данные об автомобилях с контактами продавца. А живой продавец появился позже - так как на одной из машин катался я, то и возвращал тоже я. Так вот, когда я заехал вернуть машину и передать благодарность, меня спросили «Как вам машина?» Я сказал, что мне она очень понравилась, но есть пара вопросов, которые остались. Тут же я оказался за столом у продавца, который ответил мне на мои вопросы, предложил устроить на выходных «правильный тест-драйв», а спустя пару дней мне пришли его контакты на телефон, оставленный для связи.

Тут все было просто очень четко и очень профессионально. И возможность была отработана на все сто.

Итак, как вы можете это использовать? Очень просто — берете и повторяете то, что я описал. Можете даже делать все то же самое слово в слово «Нам на благотворительный вечер нужна ваша продукция на подарки VIP» если конечно ваша продукция хоть как-то вяжется с этой темой. Можете экстраполировать на близкий вашей отрасли пример.

Отдельно хочу пояснить, почему статья называется именно так. Вам нужен кто угодно, но только не продавец, которого я встретил в автосалоне Фольксваген. Мицубиси просто не подошли ко мне, в Фольксвагене меня попытались унизить. Так вот продавец, который унижает ваших клиентов, и пытается реализовать свои амбиции или справиться с комплексами за их счет, будет приносить вам очень серьезные убытки. Один мой знакомый предпочел взять себе Мерседес, только потому, что его очень сильно вывел из себя «менеджер» в автосалоне Ауди. А машина стоила $100 тыс. То есть покупка серьёзная, как и доход для автосалона.

Главное, дайте продавцу скрытую возможность и посмотрите, как он ей воспользуется. И, возможно, вы решите, что не все сотрудники в вашей компании достаточно ценны, чтобы платить им зарплату и дальше.

Хороших вам продавцов и больших продаж

 

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1361
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1432
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1397
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1482
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1464
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...

Последние новости

Смотреть все
В России согласовали параметры нефтяного налогового маневра‍
15 июля 2018 года
290
Правительство России согласовало параметры налогового маневра в нефтяной отрасли. Сведения со ссылкой на инсайдера, ознакомленного с текстом документа, появились в СМИ. Власти намерены ввести логистические коэффициенты, колеблющиеся от 1,05 до ...
Рязанское правительство восстановит базу гребцов за 15 млн рублей
14 июля 2018 года
359
Рязанская администрация приняла решение выделить 14,6 млн рублей на спортивную базу гребцов «Олимп» в Спасском районе. Деньги планируется израсходовать на ремонт спортивного объекта. Кроме того, будет приобретаться инвентарь и покупаться ...
В России рост цен на бензин в июне замедлился до 2,1%
14 июля 2018 года
420
В России темпы роста стоимости бензина в июне замедлились в 2,5 раза или до 2,1%. В мае топливо удорожало на 5,6%. Сведения содержатся в отчете Минэкономразвития на тему «Картина инфляции. Июль 2018 года». Согласно предоставленным данным, после ...
Непроходимый уровень доллара США
13 июля 2018 года
488
Более месяца американский доллар пытается пройти уровень 95 пунктов по индексу DXY. Вроде бы прошёл, и даже индекс забирался чуть выше; до 95.2, однако, каждый раз после достижения отметки в 95 пунктов доллар начинает динамично откатывать назад в ...
Россия по объемам ВВП заняла 11 место в мире
13 июля 2018 года
514
Согласно обновленному мониторингу Всемирного банка, в глобальном рейтинге стран по объему ВВП Россия переместилась с 12 на 11 место. Этот показатель составил 1,58 триллиона долларов, что на 300 миллиардов больше аналогичного показателя прошлого ...
Рейтинг компаний
Следуйте за нами