23:36
+23 C°
Пробки:   1 балл
$
62.2934
72.4659

Как потерять миллион из-за лени и женской груди

5 июля 2017 года
1483
Как потерять миллион из-за лени и женской груди
В прошлом году я слышал довольно много разговоров про кризис, но чем больше я смотрел на окружающий меня бизнес, тем больше вспоминал фразу профессора Преображенского – «Разруха не в клозетах – она в головах». Бизнес сам убивает себя.

Для начала поговорим про ориентацию бизнеса и любой организации в принципе. Когда я приезжаю в аэропорт, иду в зону посадки и вижу, как в 9 часов утра – я бы еще понял, если бы это было 5 или 6 часов – кофейная точка у выхода на посадку закрыта, я понимаю – этим людям не нужны деньги. Точнее – им не нужны клиенты. Они не готовы встать пораньше, открыть точку и помочь клиентам выпить хороший кофе. Именно по этому они не получают денег.

Сколько денег они не получают в 9 утра в аэропорту? На посадку шло больше 100 человек только в один самолет. Чтобы в 9:30 зайти в самолет, приезжают люди в аэропорт к 8-ми, то есть встают где-то в 6. Значит бОльшая часть чувствует сонливость и не откажется от чашки кофе. Допустим, 30 человек взял бы кофе, а в аэропорту он стоит не меньше 200 рублей, итого 6000 за полчаса. На одном самолете. Давайте умножим на 2, допустив, что там только 2 самолета и только 30 человек с каждого самолета возьмут себе кофе. 360 000 в месяц недополученного дохода с одной точки.

Даже если 300 000 – это тоже не мало. Но так как это сеть кофеен и особым разнообразием подхода они не отличаются, то, думаю, эту цифру можно смело умножить на 5 или даже 10.

Нюанс в том, что, скорее всего, эта точка не работает из-за «экономии». То есть ориентация идет якобы на деньги. «Якобы» - потому что денег такая ориентация тоже не принесет, а принесет убытки. Если же ориентация будет идти на клиента, и задача будет предоставить клиенту качественную услугу, то и с деньгами будет неплохо.

Из инструментов, пожалуй, больше всего претензий можно предъявить к маркетингу. Маркетинг подобен молотку. В умелых руках им можно забивать гвозди и тем самым построить дом или сделать его отделку. Да, вам понадобятся еще сами материалы, но и без молотка процесс затянется на неопределенное время. С другой стороны, в неумелых руках он приводит к порче имущества и травмам.

Так вот маркетинг, а точнее его применение сегодня часто повергают в шок.

Из недавнего примера – в центре Москвы на проходной улице из витрины магазина на меня смотрит рекламный плакат. На нем красивая брюнетка в обтягивающем красивую грудь топе, зубами застегивает боксерскую перчатку. Сбоку от нее какая-то модель часов, сверху бренд этих часов, а снизу что-то про надежность. Так вот, воспринимается эта реклама именно так, как я описал: красивая брюнетка, отличная грудь, и какие-то там часы.

Я проходил мимо него раз 100 наверное, но запомнил только брюнетку. Конечно, я мог бы вспомнить часы, но надо постараться. Это провал рекламы – единственное, на чем у мужской аудитории задержится внимание, это либо на брюнетке, либо на ее обтянутой топом груди. Ну и эффектная поза с перчаткой тоже конечно запомнится. Женская аудитория, скорее всего, вообще не обратит внимания на этот плакат. И хотя еще в 80-х были проведены исследования, которые доказали, что секс в рекламе может продавать только секс, «умные» маркетологи продолжают пихать его, куда ни попадя.

Предназначение рекламы (части маркетинга) лучше всего описал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «Вызвать желание купить продукт». Не сообщить о нем, не сделать «что-то прикольное, чтобы не как у всех», и даже не привлечь внимание! Для всего вышеперечисленного есть другие инструменты, которые настоящие профессионалы в маркетинге знают и используют. Задача рекламы – вызывать желание купить продукт. Если вы смотрите рекламу напитка, а потом хотите пойти и выпить этот напиток (для этого его надо купить), или если вы посмотрели/прочитали/прослушали рекламу банка, и вам захотелось воспользоваться его услугами – реклама сработала.

И такая реклама есть. Недавно увидел рекламу такси, которая не рассказывала про супер дешевые поездки, не показывала моделей в бикини за рулем такси, или на мойке, а предложила воспользоваться услугами такси, чтобы иметь возможность спокойно подумать и сосредоточиться на чем-то. И знаете, это вызывает желание воспользоваться данными услугами. Не у всех, не всегда, только у тех, у кого загруженный график и сложные задачи. Но это самая платежеспособная часть населения, так что, почему бы и нет.

Когда реклама плохая, это значит что вы впустую потратили деньги на:
- зарплату маркетологу, за все время, которое он работал над разработкой рекламы для этого продукта (в Москве это от 40 000 рублей в месяц);
- оплату дизайнера (минимум 5000 рублей за один макет);
- оплату самих плакатов (от 500 рублей за формат А1, и от 1000 за плакаты большего размера);
- оплата размещения плакатов;
- оплата других сотрудников, которые работали над этим (помощники, курьеры, бухгалтера которые оплачивали счета).

Но это еще не все ваши потери. Потому что пока клиент не идет к вам, он идет к вашим конкурентам. То есть вы помимо прямых убытков еще и не получаете значительную часть дохода, которую вы могли бы получить. Вот тот магазин часов мог бы получить с хорошей рекламы некоторое количество клиентов. Даже если это будет 3 человека в день, которые зашли в магазин по этой рекламе, и одному они что-то продали, это 30 человек в месяц. Хорошо, пусть 20 человек, которые что-то купили. Часы стоят от 3000 до 60 000 рублей. В центре Москвы хватает людей, которые могут позволить себе что-то среднее, скажем за 30 000. И вот, даже если 20 человек не купили у вас товара на 20 000 рублей каждый, то это 400 000 рублей недополученного дохода в месяц. Плакат с грудью висит там месяца три, наверное.

Так что в стране действительно кризис. Но он по-прежнему в головах. И дело не в том, что кого-то плохо учат, а кого-то хорошо (хотя это, конечно, влияет). Дело в том, что люди не хотят работать. Они хотят получать зарплату и живут ради денег. Вот это плохо и вот в этом беда.

А деньги есть там, где есть хороший и полезный продукт, где люди «болеют» своим делом и получают удовольствие от работы. В противном случае, денег либо нет, либо они быстро уходят, и на смену им приходит одиночество, проблемы с законом и прочие неприятности.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1361
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1432
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1397
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1482
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1464
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...

Последние новости

Смотреть все
В России согласовали параметры нефтяного налогового маневра‍
15 июля 2018 года
290
Правительство России согласовало параметры налогового маневра в нефтяной отрасли. Сведения со ссылкой на инсайдера, ознакомленного с текстом документа, появились в СМИ. Власти намерены ввести логистические коэффициенты, колеблющиеся от 1,05 до ...
Рязанское правительство восстановит базу гребцов за 15 млн рублей
14 июля 2018 года
359
Рязанская администрация приняла решение выделить 14,6 млн рублей на спортивную базу гребцов «Олимп» в Спасском районе. Деньги планируется израсходовать на ремонт спортивного объекта. Кроме того, будет приобретаться инвентарь и покупаться ...
В России рост цен на бензин в июне замедлился до 2,1%
14 июля 2018 года
420
В России темпы роста стоимости бензина в июне замедлились в 2,5 раза или до 2,1%. В мае топливо удорожало на 5,6%. Сведения содержатся в отчете Минэкономразвития на тему «Картина инфляции. Июль 2018 года». Согласно предоставленным данным, после ...
Непроходимый уровень доллара США
13 июля 2018 года
488
Более месяца американский доллар пытается пройти уровень 95 пунктов по индексу DXY. Вроде бы прошёл, и даже индекс забирался чуть выше; до 95.2, однако, каждый раз после достижения отметки в 95 пунктов доллар начинает динамично откатывать назад в ...
Россия по объемам ВВП заняла 11 место в мире
13 июля 2018 года
514
Согласно обновленному мониторингу Всемирного банка, в глобальном рейтинге стран по объему ВВП Россия переместилась с 12 на 11 место. Этот показатель составил 1,58 триллиона долларов, что на 300 миллиардов больше аналогичного показателя прошлого ...
Рейтинг компаний
Следуйте за нами