11:30
Пробки:   3
$
81.4933
92.8370
«Дорогая» маркировка. Обязат...
Подписка на рассылку

«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

9 декабря 2019
7467
3 мин.
«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

По замыслу чиновников, единая система маркировки товаров должна заработать в нашей стране с 2024 года. Инициатива в виде законопроекта «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в РФ» появилась еще в 2016 году. Напомним, в законопроекте тех лет была поименована, в том числе, готовая (переработанная) продукция из мяса и консервы. Законопроект встретил серьезное сопротивление экспертов, Минэкономразвития дало на него отрицательное заключение, все успокоились…как оказалось – лишь на время.

Основное, почему возмутились эксперты по всей стране - даже не дополнительное администрирование процесса нанесения и считывания маркировки, необходимость адаптации оборудования и бизнес-процессов под новые требования. Основное, что вызывает недоумение – платность каждого кода маркировки. Учитывая, что платный значок (цифровой код в формате Data Matrix) стоимостью 50 копеек без НДС (!) должен наноситься на каждую единицу продукции в потребительской упаковке – не трудно себе представить, о каких суммах может идти речь. Представьте, сколько единиц Вы приносите из магазина каждый день, неделю. А сколько это будет за месяц?

Апологеты внедрения системы маркировки средствами идентификации обосновывают необходимость ее внедрения борьбой с контрафактом, контрабандой, фальсификатом и обелением рынка. Но много ли контрафакта и контрабанды есть, например, в молочной, мясной и рыбной отраслях? Ведь в отношении этой продукции уже действуют эффективные и довольно жесткие регулирующие нормы и государственные системы (тот же Меркурий, призванный обеспечить прослеживаемость и избавить от фальсификата и контарафакта – явное дублирование целей).

Может, желание простое? - собрать дополнительные средства в бюджет? Такое обоснование было бы хоть немного понятно участникам оборота. Но в том то и дело, что средства в бюджет поступать не будут, а будут аккумулироваться в коммерческих структурах, взаимодействующих с государством в рамках государственно-частного партнерства.

И о потребителе, несмотря на красивые лозунги, никто усерднее заботиться не собирается. Потребитель и сегодня по Закону «О защите прав потребителей» имеет возможность получить достаточную информацию о товаре и его производителе. Более того, маркировка не гарантирует от подделки (предлагаемая система не предусматривает контроль товара) и может создать у потребителя иллюзию качественного и аутентичного товара.

Введение маркировки однозначно приведет к росту себестоимости товаров. Болезненнее всего это отразится на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателях, поскольку в их выручке дополнительные затраты на маркировку будут занимать большую долю. Среди покупателей больнее всего будет наиболее обеспеченным гражданам, которые могут себе позволить лишь небольшие по объему и стоимости покупки.

Как ни печально, складывается стойкое ощущение, что в навязываемой концепции маркировки проигрывают все: производители, импортеры, торговля и потребители. Кроме операторов системы, производителей контрольных знаков (марок) и соответствующего оборудования.

Пресс-релизы по теме

Правительство РФ утвердило внесение изменений в порядок маркировки одежды, которая включена в систему «Честный знак» с 1 апреля 2024 года, речь идет об одежде из искусственного меха, спортивных и&nb...
Обязательная маркировка всех типов велосипедов, в том числе с установленным вспомогательным двигателем, стартует в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на о...
13 июня 2024
Несколько производителей уже подали заявки на включение в эксперимент по маркировке силовых кабелей и проводов на напряжение 1 000 В, который проходит с 20 мая 2024 по 28 февраля 2025 года. ...
22 мая 2024
Эксперимент по маркировке полимерных труб может стартовать с 1 июля 2024 года Участие в этом эксперименте является добровольным и не потребует дополнительных затрат Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке полимерных труб и сырья дл...
В рамках регионального этапа Конгресса ИДТ производители игр и игрушек, представители Минпромторга России, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), профильные эксперты обсудили вопросы и вызовы, связанные с проведением экс...
9 октября 2023
Свыше 80% производителей детской воды готовы к маркировке, которая стартует этой осенью. Об этом рассказала в рамках форума WaterShow руководитель управления безакцизной пищевой продукции Центра развития перспективных технологий (...
29 июня 2023

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
1 марта 2018
С наступлением майских праздников в России начинается «шашлычный» сезон. Согласно опросу Россельхозбанка, 46% россиян выбирают свинину для мангала, а 45% предпочитают покупать мясо у фермеров и местных производителей. Классический маринад...
30 апреля 2025
Майские праздники традиционно ассоциируются с выездами на природу, отдыхом на свежем воздухе и началом дачного сезона. Однако именно в эти дни природа особенно уязвима — массовое скопление людей, мусор, костры и небрежное отношение к экосистема...
29 апреля 2025
Бренд Molped перезапустил линейку женской гигиенической продукции и вместе с Аней Покров* рассказал о важном – как позаботиться о себе и чувствовать себя комфортно каждый день. На мероприятии 15 апреля 2025 года бренд Molped представил обновле...
Рязанский филиал Россельхозбанка присоединился к масштабной всероссийской акции «Дарите книги с любовью», которая длилась 2 месяца - с 14 февраля по 14 апреля 2025 года. В рамках инициативы сотрудники собрали более сотни книг, которые теп...
24 апреля 2025
Доля сделок без ипотеки на московском рынке новостроек превысила 54 %. Сервис «Неипотечная сделка» поможет покупателям недвижимости минимизировать риски при покупке квартиры на первичном и вторичном рынке. Услуга доступна на онлайн-платфо...
22 апреля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 753
Новостей: 203
Новостей: 96
Новостей: 79
Новостей: 77
Новостей: 68
Новостей: 59
Новостей: 50
Новостей: 46

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РЯЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалРЯЗАНЬ.ру – это актуальные новости от рязанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Рязани и Рязанской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалРЯЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Рязани и Рязанской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалРЯЗАНЬ.ру в том, что все публикации рязанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207645128
Умерли за год
19767090
Родились за год
48630540