07:33
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Каждый пятый россиянин не знает условий и размера процентов по своему кредиту
Каждый пятый россиянин не зн...
Подписка на рассылку

Каждый пятый россиянин не знает условий и размера процентов по своему кредиту

21 апреля 2020
5709
3 мин.
Каждый пятый россиянин не знает условий и размера процентов по своему кредиту

Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие» изучили финансовое положение россиян и их способность управлять своими деньгами*. У половины опрошенных есть кредиты. Каждый пятый из числа тех, у кого есть кредиты, не знает условий и размера процентов по ним. Свыше 40% опрошенных не ведут учет доходов и расходов в своем бюджете, а более четверти признались, что не умеют грамотно распоряжаться своими доходами.

Кредиты у половины населения

Ровно 50% респондентов по всей России имеют один или несколько кредитов. Самым закредитованным регионом оказался Ямало-Ненецкий автономный округ: там кредиты есть у 72,7% опрошенных. В пятерку наиболее закредитованных регионов по результатам исследования вошли также Красноярский край (кредиты есть у 64% жителей), Тюменская область (62,9%), Бурятия (61,9%) и Приморский край (61,5%). Наименее закредитованные регионы — Москва (34,5%), Кабардино-Балкария (37%), Краснодарский край (37,3%), Санкт-Петербург (38%) и Астраханская область (41,9%).

Из общего числа закредитованных респондентов каждый пятый признал, что не знает условий своих кредитов) и / или размера процентов по ним.

«Россия по уровню финансовой грамотности в прошлом году заняла 9-е место среди стран G20. Это хороший показатель, но многие россияне все еще не умеют правильно планировать свои финансы и, как следствие, не создают «финансовую подушку» на случай кризиса. А для того, чтобы не только копить, но и зарабатывать,  финансовая грамотность – одно из самых важных условий успеха: чем она выше, тем больше люди интересуются альтернативными депозитам инструментами. И сейчас мы видим, что таких клиентов становится больше», - отмечает Иван Чубарь, директор по стратегическому анализу «Росгосстрах Жизнь».

Учет денег и осознанное потребление

Большинство респондентов (72,2%) утвердительно ответили на вопрос, умеют ли они, с их точки зрения, грамотно распоряжаться своими доходами. При этом 27,8% признались, что контролировать бюджет у них не получается.

Свыше половины опрошенных (56,5%) ведут учет доходов и расходов. Наиболее расчетливыми оказались жители Приморского края (80,8% респондентов оттуда ведут контроль своего бюджета), Астраханской области (67,5%), Краснодарского края (67,2%), Тюменской области (65,7%) и Ямало-Ненецкого автономного округа (63,6%). Наименее расчетливыми — жители Омской области (43,9% респондентов оттуда контролируют свой бюджет), Псковской области (46,1%), Бурятии (47,6%), Ставропольского края (47,7%), Владимирской и Новгородской областей (по 48,1%).

Как показал опрос, несмотря на большой выбор электронных приложений для контроля личного и семейного бюджета, большинство респондентов (81%) предпочитают записывать траты на бумаге, тогда как мобильными приложениями пользуются всего 18,5% участников опроса.

Россияне показали осознанность и в выборе товаров. Большинство (77,5%) отметили, что не покупают разрекламированные товары, которыми впоследствии перестали бы активно пользоваться (например, бытовую технику для не базовых нужд — тостеры, хлебопечки, соковыжималки и прочее).

Значительная доля опрошенных (42,6%) не выбрасывают ненужные вещи и технику, не пытаясь предварительно их продать.

*Опрос, посвященный финансовой грамотности и планированию личного бюджета, проведен с 26 февраля по 3 марта. В опросе приняли участие 1500 респондентов из всех федеральных округов. Из них 49,5% мужчин и 50,5% женщин. Доля участников опроса в возрасте от 18 до 23 лет составила 22,1%, респондентов от 24 до 39 лет — 20,9%, от 40 до 54 лет — 21,7%, от 55 лет и старше — 35,4%.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РЯЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалРЯЗАНЬ.ру – это актуальные новости от рязанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Рязани и Рязанской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалРЯЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Рязани и Рязанской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалРЯЗАНЬ.ру в том, что все публикации рязанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168639623
Умерли за год
52609749
Родились за год
129429294