17:56
+2 C°
Пробки:   3
$
74.3615
90.4087

Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции

29 апреля 2020 года
1969
Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции

Часть россиян столкнулась со снижением доходов в период самоизоляции, показал опрос Райффайзенбанка. Сильнее всего сокращение заработка ощутили жители Санкт-Петербурга, Краснодара и Уфы, а меньше всего — в Казани и Омске. Почти половина опрошенных в период самоизоляции смогла сократить расходы примерно на треть: экономили на одежде, обуви, ресторанах и бытовой технике. При этом 50% респондентов уже имели накопления на черный день либо начали их создавать.

Как менялись доходы в период самоизоляции

Для большинства участников опроса главным источником дохода остается заработная плата — так ответили более 80% респондентов. На доходы от бизнеса живет около 6%. С начала периода самоизоляции из-за пандемии коронавируса 56% респондентов столкнулись со снижением доходов. Около 40% заявили, что изменение в доходах было не слишком заметным.

Сильнее всего сокращение заработка ощутили в Санкт-Петербурге (63%), Краснодаре (63%) и Уфе (62%). Меньше всего в доходах потеряли жители Омска (45%), Казани (49%) и Волгограда (51%).

Среди тех, кто почувствовал сокращение доходов, почти половина заявили о падении примерно на 30%. Около 26% — потеряли половину дохода, 12% — больше половины, а почти 15% респондентов лишились основного источника заработка.

Среди главных причин потери доходов — увольнение или уход в неоплачиваемый отпуск, так ответили 37% респондентов. Еще 10% были вынуждены закрыть бизнес на время, а 8% заявили о потере своего дела. Остальные ищут новую работу или говорят о снижении спроса на свои товары или услуги.

Преодолевать кризис россияне планируют по-разному. Примерно 30% тратят сбережения, пока находятся в поисках работы. Устроиться на дополнительную работу готовы 48%, а 8% проходят повышение квалификации или получают новую профессию. О наличии сбережений, которыми можно воспользоваться, чаще всех говорят жители Санкт-Петербурга (41%), за ними следуют москвичи (35%), жители Ростова-на-Дону (34%), Волгограда (33%) и Воронежа (33%).

Расходы: сократить нельзя оставить

Более 40% россиян смогли снизить расходы в карантине, 39% не заметили разницы. А оставшиеся 20% даже увеличили траты. Основные расходы у россиян приходятся на продукты питания (71%), обслуживание кредитов (11%), товары повседневного спроса (5%), а также одежду и обувь (4%). При этом больше всего на кредиты тратят жители Красноярска, Уфы и Челябинска (примерно по 15% бюджета).

В период самоизоляции 57% россиян начали экономить. 28% смогли меньше тратить, поскольку находятся дома. Еще 11% заявили о недоступности магазинов для покупки привычных товаров и услуг. При этом 64% опрошенных стараются реже ходить в магазины, 5% — почти не посещают торговые точки, а заказывают доставку. Наиболее популярна доставка в Москве (15%) и Волгограде (8%), а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре (по 7%).

Чаще всего россияне экономят на одежде и обуви (66%), развлечениях (56%), ресторанах и кафе (47%), продуктах (44%) и транспорте (38%). 8% опрошенных сэкономили на обслуживании кредитов. Еще 28% стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.

Подушка безопасности

Подавляющее большинство опрошенных — 90% — полагают, что в ближайший месяц цены на товары будут расти. Россияне опасаются подорожания продуктов (78%), медикаментов (10%) и товаров первой необходимости (6%).

При этом сформированная «подушка безопасности» есть у только каждого пятого, еще 28% опрошенных отметили, что начинают ее формировать. Половина россиян рассчитывает справиться с текущим кризисом без сбережений.

«Формировать сбережения необходимо даже при небольших доходах. Можно воспользоваться простым правилом — откладывать на счет 10% ежемесячного заработка. Будет лучше, если по этому счету начисляется процент на остаток — например, это может быть накопительный счет, где проценты начисляются ежемесячно, а снятие и пополнение не ограничено. Хорошо, если к этому счету не будет привязана карта — так вы защитите себя от спонтанных покупок. Наличие сбережений позволяет увереннее пройти любой кризис», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

 

Обсуждение

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Компания КАПИТАЛ LIFE и Райффайзенбанк в числе первых в России запустили сервис оплаты страховых взносов через Систему быстрых платежей
14 июля 2020 года
2009
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») одной из первой на российском страховом рынке запустила сервис по оплате страховых взносов через Систему быстрых платежей (СБП) Банка России и Национальной Системы Платежных Кар
Райффайзенбанк снижает ставку по льготной ипотеке до 6,19%
15 мая 2020 года
1911
В рамках программы госсубсидий Райффайзенбанк снижает льготную ставку по ипотеке до 6,19%. Предложение распространяется на покупку жилья в новостройке. Доступно оно будет до 1 ноября 2020 года. При этом льготная ставка с
Клиенты Райффайзенбанка смогут пользоваться картами с истекшим сроком действия еще полгода
16 апреля 2020 года
2068
Начиная с 13 апреля, банк обеспечит проведение операций по банковским картам со сроком окончания действия в феврале, марте и апреле 2020 года для всех своих клиентов — физических лиц, малого, среднего и крупно
Изменение условий по депозитам в долларах США
24 марта 2020 года
1955
В связи с экстренным снижением ставки ФРС США Райффайзенбанк вынужден изменить условия приема и пролонгации вкладов в долларах США. С 1 апреля мы отменим приём вкладов в этой валюте. Также по существующим депо
Райффайзенбанк запустил Кэшбэк карту
3 марта 2020 года
2032
Райффайзенбанк объявил о запуске Кэшбэк карты — дебетовой карты Mastercard® Райффайзенбанка, владельцы которой будут получать 1,5% кэшбэка с любой покупки по карте без ограничений по сумме или категории трат и 

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
1 марта 2018
9326
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
«Ингосстрах» проанализировал обращения застрахованных туристов в новогодние каникулы
22 января 2021
417
«Ингосстрах» зафиксировал 251 обращение туристов за медицинской помощью в период январских каникул, что составило всего 12 % от общего количества обращений за аналогичный период 2020 года (более 2 тыс. обращений). По сравнению с прошлым г
ГК «О’КЕЙ» расширила географию доставки онлайн-заказов на федеральном уровне
22 января 2021
520
O'KEY Group S.A. (LSE, MOEX: OKEY, «О’КЕЙ», ГК «О’КЕЙ», «Группа», или «Компания»), российская розничная сеть по торговле продуктами питания, и федеральный сервис доставки продуктов и товаров
Почта России запускает бонусную программу
21 января 2021
481
Теперь при оформлении и оплате посылок на сайте или в мобильном приложении Почты клиенты будут получать бонусные баллы, которые можно использовать для оплаты следующих отправок. До начала июня программа будет работать в тестовом режиме для жителей ма
«Ингосстрах» возобновил облигаторный договор перестрахования технических рисков на 2021 год
21 января 2021
526
Страховая компания «Ингосстрах» возобновила программу исходящего перестрахования технических рисков на 2021 календарный год с емкостью 8,7 млрд рублей. Емкость программы в евро и долларах США составляет 100 млн и 116 млн соответственно.
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 486
ВТБ
Новостей: 197
Почта России
Новостей: 82
Промсвязьбанк
Новостей: 79
Сбербанк
Новостей: 70
Ростелеком
Новостей: 56
Аэрофлот
Новостей: 50
Тулэнерго
Новостей: 50
Билайн
Новостей: 46
Альфа-Банк
Новостей: 42

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РЯЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалРЯЗАНЬ.ру – это актуальные новости от рязанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Рязани и Рязанской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалРЯЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Рязани и Рязанской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалРЯЗАНЬ.ру в том, что все публикации рязанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами