7 мая 2015
2722
4 мин.
Эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ) подвели итоги рейтинга конкурентоспособности разных стран в сфере туризма. Первое место заняла Испания, а Россия поднялась в рейтинге с 63 на 45 место.
Испания очень серьезно относится к туризму и туристам. Помимо богатого культурного наследия и теплого климата, в ней создана отличная туристическая инфраструктура. Также важным является осознание жителей страны, что туристы способствуют их выживанию. Это выражается в искреннем радушии и нацеленности на помощь туристам. В результате, там действительно очень приятно отдыхать.
Остальные места в пятерке лидеров заняли соответственно Франция, Германия, США и Великобритания. Хотя, это рейтинг конкурентоспособности, а не фактической популярности, он близок к уровню популярности стран среди туристов. Так Испания находится на 3 месте в абсолютном зачете (уступая Франции и США), но уверенно занимает первую строчку в рейтинге самых популярных стран для самостоятельного туризма. Россия в 2014 году занимала 9 место среди самых популярных стран для туризма.
Показатель же конкурентоспособности, указывает на уровень сервиса и приспособленность страны для туризма. В сравнении с Испанией, где на каждой станции электричек, даже в маленьких прибрежных деревнях есть подземные переходы с лифтами для пенсионеров, Россия практически дикая страна. И рост позиции в данном рейтинге свидетельствует о том, что ситуация меняется в лучшую сторону.
Сильными сторонами нашей страны для туризма являются удивительные природные красоты, и многочисленные культурные достопримечательности. Последнее время к этому добавились очень низкие цены для иностранных туристов (в связи с падением курса рубля). Однако инфраструктура, безопасность и трудности визового режима остаются серьезной проблемой.
На что стоит обратить внимание, так это на качество услуг. И ключевым фактором в качестве услуги является забота о человеке. Не шаблонная улыбка и «Чем вам помочь», а искренняя забота. Многие эксперты в области бизнеса и межличностных отношений отмечали именно этот критерий как основной. Писатель и философ Рон Хаббард в своих работах делал упор на искренний интерес к человеку и внимание к деталям.
Приведу пример. В прошлом году в течение месяца побывал в нескольких отелях, в разных городах страны. Пребывание в отелях известных международных сети оставило ощущение качества отеля, хорошей организации пространства, и… посредственного качества работы персонала. Нет, все мне улыбались и вроде как готовы были помочь. Но это было не общение, а выдача заученных фраз. Все время напрашивалось выражение «выдрессированный персонал». Они вели себя так по миллиону разных причин, но не потому, что хотели мне помочь и действительно интересовались мной как человеком.
Каково же было мое удивление, когда приехав в Набережные Челны я увидел в трехзвездочном отеле «Татарстан» искренний интерес к клиенту, со стороны практически каждого сотрудника! Улыбки были не такими широкими, зато значительно более естественными. Вместо заученного «Чем вам помочь?» при появлении на горизонте ресепшена, со мной просто здоровались и могли вообще не трогать меня, если видели, что я о чем-то думаю или изучаю холл отеля. Но стоило мне обратиться с просьбой (распечатать документ, оставить багаж на хранение или что угодно еще), у меня создавалось ощущение, что именно этого моего вопроса и ждали. Без суеты сотрудники отеля четко и быстро решали любую мою проблему.
И это не вопрос вложенных денег, или какой-то особой системы тренировок (хотя это тоже влияет). Главное отличие – это подход. Живое участие всегда ценится значительно выше холодной исполнительности. Особенно, когда речь идет о чем-то связанном с отдыхом людей.
Так что самый надежный способ привлечь больше туристов в нашу страну, осмотреться и здраво оценить насколько то, что нас окружает удобно и есть ли в этом настоящая забота о людях? А обнаружив то, что не дружелюбно – исправить это. Отличным бонусом к гарантированно возросшему уровню туризма станет и повышение качества жизни жителей страны.
Артём Кузнецов
Испания очень серьезно относится к туризму и туристам. Помимо богатого культурного наследия и теплого климата, в ней создана отличная туристическая инфраструктура. Также важным является осознание жителей страны, что туристы способствуют их выживанию. Это выражается в искреннем радушии и нацеленности на помощь туристам. В результате, там действительно очень приятно отдыхать.
Остальные места в пятерке лидеров заняли соответственно Франция, Германия, США и Великобритания. Хотя, это рейтинг конкурентоспособности, а не фактической популярности, он близок к уровню популярности стран среди туристов. Так Испания находится на 3 месте в абсолютном зачете (уступая Франции и США), но уверенно занимает первую строчку в рейтинге самых популярных стран для самостоятельного туризма. Россия в 2014 году занимала 9 место среди самых популярных стран для туризма.
Показатель же конкурентоспособности, указывает на уровень сервиса и приспособленность страны для туризма. В сравнении с Испанией, где на каждой станции электричек, даже в маленьких прибрежных деревнях есть подземные переходы с лифтами для пенсионеров, Россия практически дикая страна. И рост позиции в данном рейтинге свидетельствует о том, что ситуация меняется в лучшую сторону.
Сильными сторонами нашей страны для туризма являются удивительные природные красоты, и многочисленные культурные достопримечательности. Последнее время к этому добавились очень низкие цены для иностранных туристов (в связи с падением курса рубля). Однако инфраструктура, безопасность и трудности визового режима остаются серьезной проблемой.
На что стоит обратить внимание, так это на качество услуг. И ключевым фактором в качестве услуги является забота о человеке. Не шаблонная улыбка и «Чем вам помочь», а искренняя забота. Многие эксперты в области бизнеса и межличностных отношений отмечали именно этот критерий как основной. Писатель и философ Рон Хаббард в своих работах делал упор на искренний интерес к человеку и внимание к деталям.
Приведу пример. В прошлом году в течение месяца побывал в нескольких отелях, в разных городах страны. Пребывание в отелях известных международных сети оставило ощущение качества отеля, хорошей организации пространства, и… посредственного качества работы персонала. Нет, все мне улыбались и вроде как готовы были помочь. Но это было не общение, а выдача заученных фраз. Все время напрашивалось выражение «выдрессированный персонал». Они вели себя так по миллиону разных причин, но не потому, что хотели мне помочь и действительно интересовались мной как человеком.
Каково же было мое удивление, когда приехав в Набережные Челны я увидел в трехзвездочном отеле «Татарстан» искренний интерес к клиенту, со стороны практически каждого сотрудника! Улыбки были не такими широкими, зато значительно более естественными. Вместо заученного «Чем вам помочь?» при появлении на горизонте ресепшена, со мной просто здоровались и могли вообще не трогать меня, если видели, что я о чем-то думаю или изучаю холл отеля. Но стоило мне обратиться с просьбой (распечатать документ, оставить багаж на хранение или что угодно еще), у меня создавалось ощущение, что именно этого моего вопроса и ждали. Без суеты сотрудники отеля четко и быстро решали любую мою проблему.
И это не вопрос вложенных денег, или какой-то особой системы тренировок (хотя это тоже влияет). Главное отличие – это подход. Живое участие всегда ценится значительно выше холодной исполнительности. Особенно, когда речь идет о чем-то связанном с отдыхом людей.
Так что самый надежный способ привлечь больше туристов в нашу страну, осмотреться и здраво оценить насколько то, что нас окружает удобно и есть ли в этом настоящая забота о людях? А обнаружив то, что не дружелюбно – исправить это. Отличным бонусом к гарантированно возросшему уровню туризма станет и повышение качества жизни жителей страны.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Рязани
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Рязани" - это последние новости Рязани и Рязанской области. Журналисты портала ГлобалРЯЗАНЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Рязани.
Потапова Алёна
Директор по развитию