2 мая 2016
2610
5 мин.
Когда-то, на заре своих занятий бизнесом, я пытался разобраться с маркетингом, и кто-то из знакомых мне предложил книжку Филиппа Котлера про маркетинг. Мне запомнился один рисунок из книги.
И под этим рисунком были очень глубокомысленное утверждения — любой бизнес начинается, движется вверх, а потом увядает.
Я смотрел на этот рисунок и недоумевал... Дорогой Филипп, эта мудрость была известна еще 10 тысяч лет назад, она была очень поэтично описана еще в ведах. Объясни лучше, почему в некоторых компаниях он все еще движется вверх, а в каких-то делает маленький бульк... и нету. От чего это зависит? Почему КОКА-КОЛА все еще движется вверх? Как сделать, чтобы мой продукт или услуга развивались дольше и лучше, чем КОКА-КОЛА.
И лишь несколько лет спустя я нашел ответ на этот волнующий меня вопрос в одной из работ Л. Рона Хаббарда. Он пишет:
"РАЗМАХ ИГРЫ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЭСТЕТИКИ, ВНЕСЕННОЙ В ДАННУЮ ИГРУ". И еще: "СУТЬ ЭСТЕТИКИ — ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ".
И у меня сразу же все, связанное с этим вопросом, встало на свои места. Это правда, что лучше всего сохраняются не просто дорогие вещи, а красивые. Мы сразу узнаем песни Владимира Высоцкого или Елены Ваенги, там есть своя красота. Не просто красиво, а по-своему красиво! Мы можем легко различить картины Моне и Сальвадора Дали, у каждого из них своя красота.
То же самое можно сказать и про стеклянные бутылки КОКА-КОЛЫ. Их изначально делали с заданием, чтобы эти бутылки даже в разбитом состоянии должны были легко узнаваться. Интересно, что когда КОКА-КОЛА перестала использовать стеклянные бутылки, у них обрушились продажи. И тогда эксперты помогли обнаружить, что это напрямую было связано с желанием сэкономить у менеджера, и что именно отказ от стеклянных бутылок совпадает с моментом начала спада по доходу. В результате стеклянные бутылки КОКА КОЛЫ были возвращены, а я для себя со всей ясностью увидел, насколько важна эстетика в бизнесе.
В кризис это приобретает еще большее значение. Если вы оглядитесь по сторонам, вы увидите, как это работает. Например, в авиакомпании S7 самые яркие самолетики и одна из самых красивых форм у стюардесс. Выделяется, запоминается — сразу понимаешь, это S7. Аэрофлот тоже добавил эстетики несколько лет тому назад и стал быстрее развиваться.
А какие красивые машинки предлагает кампания "Тесла"!
Дело в том, что люди очень сильно отличаются от животных, что бы там себе ни думали психологи, изучающие мышек. И для людей, особенно в хорошем состоянии, имеет смысл эстетика и красота! Мы этим сильно отличаемся от их подопытных крысок и мышек. Зверюшки не создают музыку, не рисуют картин и даже не стараются разложить красиво еду на блюдечке перед тем, как её съесть.
И я даже понял одну из причин очень быстрого роста моей компании в 90-е годы. Я, для того, чтобы помочь менеджерам больше продавать кондиционеров, не пожалел денег и заказал у одного великолепного художника Владимира Клавихо, сделать фотографию для папок с документами. Папки были черные, а фотография черно-белая, немного как бы состаренная, на которой девушка, одетая в одежду "Кендо", красиво держит самурайский меч, и красными как бы светящимися буквами написано «Кондиционеры Тошиба». Такая красиво упакованная эмоция антагонизма, атака.
Казалось бы простая штука, но когда коммерческое предложение упаковывалось в такую папку, оно вызывало доверие, и менеджерам было легче продавать. Потом, несколькими годами позже, я сделал очень хорошую рекламу уже на большие щиты для продажи кондиционеров Тошиба, и эту рекламу стали использовать в других странах мира, а мне от компании Тошиба вручили сертификат из чистого листового золота за помощь в продвижении компании Тошиба.
Если вы действительно хотите более быстрого расширения компании, добавьте эстетики в свое продвижение. Мне для этого обычно помогали наблюдения за клиентами — какая эстетика им нравится сейчас, на каких машинах катаются наши клиенты, какая эстетика в этих машинах и их рекламных материалах вызывает у них отклик. Например, сейчас среди молодежи популярны тату и бородачи, явный намек на скандинавских викингов, и вы можете для себя даже посмотреть, кто из профессиональных игроков стал использовать эту тему в своем продвижении.
Эстетика — интереснейшая тема, и если вы посвятите немного своего времени для развития стиля своей компании, вас ожидают интереснейшие открытия и успех.
Имеет смысл добавить несколько слов к тому, как эстетика связана с управлением. Л. Рон Хаббард описал одну интересную ШКАЛУ КЛАССОВ ЭНЕРГИИ:
СТАТИКА
ЭСТЕТИКА
РАЗУМНОСТЬ
ЭМОЦИИ
УСИЛИЕ
МАТЕРИЯ
К статике относится мысль, намерение, воля решения — то, что мы обычно относим к духовным способностям человека. Об эстетике мы с вами уже немного поговорили, и в жизни мы можем наблюдать, как красивая женщина с легкостью может управлять разумным мужчиной. Разумный и логичный руководитель легко управляет эмоциональным прорабом, который, вкладывая эмоции в три крепких слова, объясняет рабочим, как и куда нужно бежать, чтобы положить те штуки. Ну, а рабочие, прикладывая усилия, работают непосредственно с материей.
Вы можете вспомнить, как выглядел царский офицер, как много эстетики использовали дворяне, как должен выглядеть капитан корабля, чтобы его по настоящему слушались. И если вы хотите меньше прикладывать эмоций и усилий в своем движении к цели, добавьте эстетики, и дела пойдут значительно быстрее. Материей лучше управлять наверху шкалы тонов, а не снизу.
И, как проверочное упражнение, можете сделать для себя просто свои личные наблюдения, как применяется эстетика успешными людьми и компаниями. Желаю интересных находок в ваших исследованиях.
Владимир Кусакин
И под этим рисунком были очень глубокомысленное утверждения — любой бизнес начинается, движется вверх, а потом увядает.
Я смотрел на этот рисунок и недоумевал... Дорогой Филипп, эта мудрость была известна еще 10 тысяч лет назад, она была очень поэтично описана еще в ведах. Объясни лучше, почему в некоторых компаниях он все еще движется вверх, а в каких-то делает маленький бульк... и нету. От чего это зависит? Почему КОКА-КОЛА все еще движется вверх? Как сделать, чтобы мой продукт или услуга развивались дольше и лучше, чем КОКА-КОЛА.
И лишь несколько лет спустя я нашел ответ на этот волнующий меня вопрос в одной из работ Л. Рона Хаббарда. Он пишет:
"РАЗМАХ ИГРЫ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЭСТЕТИКИ, ВНЕСЕННОЙ В ДАННУЮ ИГРУ". И еще: "СУТЬ ЭСТЕТИКИ — ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ".
И у меня сразу же все, связанное с этим вопросом, встало на свои места. Это правда, что лучше всего сохраняются не просто дорогие вещи, а красивые. Мы сразу узнаем песни Владимира Высоцкого или Елены Ваенги, там есть своя красота. Не просто красиво, а по-своему красиво! Мы можем легко различить картины Моне и Сальвадора Дали, у каждого из них своя красота.
То же самое можно сказать и про стеклянные бутылки КОКА-КОЛЫ. Их изначально делали с заданием, чтобы эти бутылки даже в разбитом состоянии должны были легко узнаваться. Интересно, что когда КОКА-КОЛА перестала использовать стеклянные бутылки, у них обрушились продажи. И тогда эксперты помогли обнаружить, что это напрямую было связано с желанием сэкономить у менеджера, и что именно отказ от стеклянных бутылок совпадает с моментом начала спада по доходу. В результате стеклянные бутылки КОКА КОЛЫ были возвращены, а я для себя со всей ясностью увидел, насколько важна эстетика в бизнесе.
В кризис это приобретает еще большее значение. Если вы оглядитесь по сторонам, вы увидите, как это работает. Например, в авиакомпании S7 самые яркие самолетики и одна из самых красивых форм у стюардесс. Выделяется, запоминается — сразу понимаешь, это S7. Аэрофлот тоже добавил эстетики несколько лет тому назад и стал быстрее развиваться.
А какие красивые машинки предлагает кампания "Тесла"!
Дело в том, что люди очень сильно отличаются от животных, что бы там себе ни думали психологи, изучающие мышек. И для людей, особенно в хорошем состоянии, имеет смысл эстетика и красота! Мы этим сильно отличаемся от их подопытных крысок и мышек. Зверюшки не создают музыку, не рисуют картин и даже не стараются разложить красиво еду на блюдечке перед тем, как её съесть.
И я даже понял одну из причин очень быстрого роста моей компании в 90-е годы. Я, для того, чтобы помочь менеджерам больше продавать кондиционеров, не пожалел денег и заказал у одного великолепного художника Владимира Клавихо, сделать фотографию для папок с документами. Папки были черные, а фотография черно-белая, немного как бы состаренная, на которой девушка, одетая в одежду "Кендо", красиво держит самурайский меч, и красными как бы светящимися буквами написано «Кондиционеры Тошиба». Такая красиво упакованная эмоция антагонизма, атака.
Казалось бы простая штука, но когда коммерческое предложение упаковывалось в такую папку, оно вызывало доверие, и менеджерам было легче продавать. Потом, несколькими годами позже, я сделал очень хорошую рекламу уже на большие щиты для продажи кондиционеров Тошиба, и эту рекламу стали использовать в других странах мира, а мне от компании Тошиба вручили сертификат из чистого листового золота за помощь в продвижении компании Тошиба.
Если вы действительно хотите более быстрого расширения компании, добавьте эстетики в свое продвижение. Мне для этого обычно помогали наблюдения за клиентами — какая эстетика им нравится сейчас, на каких машинах катаются наши клиенты, какая эстетика в этих машинах и их рекламных материалах вызывает у них отклик. Например, сейчас среди молодежи популярны тату и бородачи, явный намек на скандинавских викингов, и вы можете для себя даже посмотреть, кто из профессиональных игроков стал использовать эту тему в своем продвижении.
Эстетика — интереснейшая тема, и если вы посвятите немного своего времени для развития стиля своей компании, вас ожидают интереснейшие открытия и успех.
Имеет смысл добавить несколько слов к тому, как эстетика связана с управлением. Л. Рон Хаббард описал одну интересную ШКАЛУ КЛАССОВ ЭНЕРГИИ:
СТАТИКА
ЭСТЕТИКА
РАЗУМНОСТЬ
ЭМОЦИИ
УСИЛИЕ
МАТЕРИЯ
К статике относится мысль, намерение, воля решения — то, что мы обычно относим к духовным способностям человека. Об эстетике мы с вами уже немного поговорили, и в жизни мы можем наблюдать, как красивая женщина с легкостью может управлять разумным мужчиной. Разумный и логичный руководитель легко управляет эмоциональным прорабом, который, вкладывая эмоции в три крепких слова, объясняет рабочим, как и куда нужно бежать, чтобы положить те штуки. Ну, а рабочие, прикладывая усилия, работают непосредственно с материей.
Вы можете вспомнить, как выглядел царский офицер, как много эстетики использовали дворяне, как должен выглядеть капитан корабля, чтобы его по настоящему слушались. И если вы хотите меньше прикладывать эмоций и усилий в своем движении к цели, добавьте эстетики, и дела пойдут значительно быстрее. Материей лучше управлять наверху шкалы тонов, а не снизу.
И, как проверочное упражнение, можете сделать для себя просто свои личные наблюдения, как применяется эстетика успешными людьми и компаниями. Желаю интересных находок в ваших исследованиях.
Владимир Кусакин
Раздел:
Общественная редакция в Рязани
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Рязани" - это последние новости Рязани и Рязанской области. Журналисты портала ГлобалРЯЗАНЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Рязани.
Потапова Алёна
Директор по развитию