Рязанка Ирина А. с перерывом менее двух минут получила на мобильный телефон сообщения о списании со счета сначала 900 рублей, а затем еще 1500. Женщина сразу связалась с банком, который выпустил карту, чтобы ее заблокировать. Даже после блокировки продолжали поступать СМС о попытках списания средств. В общей сложности мошенники попытались завладеть суммой в 150 тыс. рублей, но благодаря своевременной реакции держателя карты ущерб составил менее 3 тыс. рублей.
В кредитном учреждении пострадавшей посоветовали обратиться в полицию. Когда дама пришла с заявлением в правоохранительные органы, она узнала, что еще несколько жителей Рязани столкнулись с таким же хищением. Но если ей удалось минимизировать свои потери, то одна из жертв лишилась 190 тысяч рублей: женщина увидела сообщения о списании, но поначалу не придала им значения. Всех пострадавших объединяло и то, что их карты были кредитными.
«Самое главное – в максимально короткий срок заблокировать карту (позвонив по телефону «горячей линии» банка, воспользовавшись приложением или непосредственно обратившись в офис). Это актуально как для кредитных, так и для дебетовых карт, и поможет не допустить списания всех средств», поясняет заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Денис Никитин.
Если юридически лица сообщают о каждом третьем хищении с карт, то граждане – лишь о каждом 20-м. Кто-то не хочет тратить время, особенно если сумма невелика, кто-то не верит, что преступника найдут. Отделение Рязань напоминает: преступники редко совершают единичную несанкционированную операцию. Если сообщений об их деятельности будет больше, у правоохранительных органов будет больше возможностей найти их и привлечь к ответственности. А бездействие пострадавших приводит к безнаказанности и дальнейшей активности злоумышленников.
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.