Игорь Ковпак, занимающий в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области должность вице-президента, рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа. По словам создателя крупной отечественной торговой сети «Кировский», паника в супермаркетах очень нежелательна для ретейлеров, поскольку через некоторое время немало предприятий останутся без дохода, им не удастся выплачивать налоги и зарплаты сотрудникам, другие же и вовсе обанкротятся.
Игорь Ковпак в беседе с журналистами URA.RU подтвердил, что в магазинах в последние дни наблюдается увеличение объёма продаж, однако в ближайшее время, согласно прогнозу специалиста, стоит ожидать резкого спада, который окажется для всех бизнесменов «катастрофой». «Я очень хочу обратиться к согражданам с вопросом: ну зачем вам эта гречка или рис? Больше, чем раньше, вы этого не съедите. Люди сейчас наберут крупы на годы вперёд, а затем будут питаться ею, вместо того чтобы употреблять в пищу более полезную для организма еду – например, фрукты или мясо. Структура питания должна сохраняться, а потому я обращаюсь ко всем с призывом быть спокойнее и не волноваться, так как могу уверить – магазины не останутся без продуктов», – высказался Игорь Ковпак.
Собеседник издания отметил, что дефицит или вообще полное исчезновение с полок магазинов тех или иных товаров – это нереальная ситуация для современного мира. Производителей сегодня – более чем достаточно, и в их способности наполнить рынок всем тем, что имеет спрос со стороны потребителя, сомневаться не приходится.
«Производители имеют на своих складах серьёзные запасы, а потому считаю любую панику сегодня абсолютно необоснованной. Для продуктового ажиотажа просто не имеется предпосылок», – заявил предприниматель.
Однако для бизнеса такое положение дел таит в себе серьёзную опасность, которая проявится в скором времени, сообщил Игорь Ковпак, поскольку на место высокого спроса на товары придёт существенное падение продаж, и это может стать для предпринимательства настоящей трагедией. «Стоит понимать, что паника, наблюдающаяся ныне в среде покупателей, очень скоро исчезнет. Люди приобретут достаточное, на их взгляд, количество товара, и вот тогда для бизнеса наступят сложные времена. Дело в том, что граждане будут долго доедать продукты, которые купили, и использовать то, что приобрели впрок. Если же ещё вдобавок ко всему введут дополнительные серьезные карантинные меры, отправив население на массовую самоизоляцию, то граждане и вовсе прекратят совершать покупки, что серьёзно ударит по многим отраслям ощутимым спадом. Прибыли не будет. Все, кто задействован в реальном деле, понесут значительные убытки. Однако вопрос здесь заключается даже и не только в торговле, ведь она, можно сказать, существует сама по себе. В сложной ситуации окажутся все сферы, все предприятия – и большие, и малые, а также все те, кто вкладывал деньги в недвижимость. В дальнейшем все они столкнутся с существенным снижением спроса, сокращением потока покупателей и падением прибыли», – озвучил свой неутешительный прогноз Игорь Ковпак.
Впрочем, не все эксперты настроены столь пессимистично. Артём Кирьянов, занимающий в Российском союзе налогоплательщиков должность председателя, считает, например, что благодаря помощи, оказанной бизнесу со стороны российского государства, кризис удастся сравнительно быстро преодолеть, главное – это «продержаться пару месяцев», а дальше всё начнет восстанавливаться в полной мере, работа закрытых ныне заведений продолжится и всё возвратится «на круги своя».
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.