02:00
+21 C°
Пробки:   1
$
70.5198
79.5181

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020 года
1954
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес
Следуйте за нами