В 2020 году жители Рязанской области 1429 раз пожаловались в Банк России. Выросло число обращений, касающихся работы банков и микрофинансовых организаций. В то же время рязанцев стали меньше беспокоить проблемы во взаимоотношениях со страховыми компаниями.
На структуру жалоб повлияла пандемия. Так, на 41,4% выросло число жалоб на банки (до 972). Появились новые темы для обращений: регулятор получал жалобы от граждан, которые не могли реализовать право на кредитные каникулы или были не согласны с условиями реструктуризации долга.
А вот число жалоб на страховые компании сократилось на 51,6%. И хотя традиционно основную часть обращений, связанных со страхованием, составляют вопросы ОСАГО, их также стало почти в 2,5 раза меньше (120 против 289 годом ранее). Сокращение поездок привело к снижению аварийности, а, значит, и числа спорных моментов с возмещением ущерба.
Незначительный рост жалоб на микрофинансовые организации (+6,2%) также отчасти связан со сложившейся эпидемиологической ситуацией: рязанцы обращались по вопросам отказов в реструктуризации и с трудностями в получении кредитных каникул.
«Нередко жалобы потребителей финансовых услуг связаны с тем, что люди недостаточно понимают особенности приобретаемых продуктов, — отмечает начальник юридического отдела Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Елена Ганина. — Разобраться поможет приложение «ЦБ-онлайн». В нем можно задать интересующий вопрос и оперативно получить ответ от специалистов Банка России».
Компании2 в новости
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.