6 июня 2022 года прошла очередная презентация Apple в рамках конференции для разработчиков WWDC. Несмотря на то, что на презентации было несколько важных новинок, журналисты и блогеры соревнуются в подколах в адрес презентации. Насколько это заслужено?
От презентации ждали много — в первую очередь новой операционной системы iOS и надеялись увидеть новые MacBook. И то и другое представили, но iOS получилась, скажем так — странной, а MacBook не то чтобы революционными.
Да, есть ряд интересных улучшений, но большинство из них, это скорее небольшие доработки, тех функций, которые уже несколько лет есть в устройствах на Android — типа настраиваемого экрана блокировки и добавления новых виджетов. Из интересного, разве что возможность использовать iPhone как платежный терминал. Но… пока только в США и паре европейских стран. Представили и новую операционную систему для компьютеров MacOS. Тут тоже есть приятные функции, но ничего принципиального нового.
MacBook оснастили новым чипом М2, который стал несколько быстрее и эффективнее6 чем М1, но еще не дотягивает до топовых M1Pro и M1 Ultra. Air представили в новых цветах, что исключительно вопрос вкуса, но, учитывая специфику устройства, наверняка будет воспринято хорошо пользователями. А вот то, за что клиенты смогут простить затянутую презентацию, так это возвращение магнитного конектора зарядки — теперь задевая провод владельцы не будут попадать на цену MacBook или одного из портов устройства.
Последнее показывает, что в Apple все-таки следуют одному из главных принципов маркетинга: следование результатам опросов, о котором говорили все эксперты по управлению, включая Рона Хаббарда. С тех пор как появились MacBook с зарядкой через порты type-C, вряд ли был хоть один клиент, который не высказал недовольства на счет отсутствия магнитной зарядки. Наконец-то это было услышано.
Возвращаясь к презентации и претензиям к ней. По сути, представили довольно большое количество улучшений, и это могла быть очередная классная презентация. Но она была слишком долгой и в ней было слишком много «воды», наподобие разговоров об инклюзивности или длительных демонстраций малозначительных функций. Все что для этого надо было сделать — вырезать все отвлеченные разговоры, сократить время представления разных незначительных функций, и сосредоточиться на ключевых изменениях и новых устройствах. То есть презентацию надо просто сократить в два раза, и будет совсем другая реакция!
Это наглядный пример того, почему нужно четко выстраивать послание любого выступления и презентации, и как ошибки в этой области создают негативное мнение и могут обесценить все мероприятие.
Все-таки подача информации — это искусство. Apple многие десятилетия выделялась благодаря блестящим презентациям и выдающемуся ораторскому таланту Стива Джобса. Жаль, что с уходом одного из основателей компании, эта отличительная черта была, похоже, утрачена.
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.