Негабаритным грузом считается объект, хотя бы один из параметров которого превышает габариты транспортного средства. Точные размеры у каждой логистической компании могут быть свои, но в целом перевозчики отталкиваются от следующих цифр: по высоте (вместе с автомобилем) – 4 метра, по ширине— 2,55 метра, по длине – для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров. Свес груза допускается не более 2 метров. К такому типу грузов относятся различные цистерны, оборудование, станки и спецтехника, мебель и т.д.
Заказы на перевозку именно негабаритных грузов все чаще поступают в последнее время логистическим компаниям. Игроки рынка и эксперты выделяют несколько причин – во-первых, рост популярности аутсорсинга, который оптимизирует расходы бизнеса и помогает сосредоточиться на профильных задачах развития, во-вторых – увеличение оборотов интернет-торговли.
Так, по данным ГК «Деловые Линии», объем перевозок негабарита за первое полугодие этого года вырос на 13%.
«Это связано с оживлением промышленности, активным развитием онлайн-торговли, а также ростом спроса на аутсорсинг логистических услуг», — говорит генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
В группе компаний уточняют, что самые популярные направления доставки крупных грузов сегодня — Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Нижний Новгород и Пермь. Наиболее частая категория перевозимых негабаритных грузов по классификации компании — свыше 100 кг и менее 3 м по всем габаритам — оборудование, запчасти и металлопродукция. Средний вес – около 475 кг.
«В Петербурге и областных городах работает большое количество предприятий, которым требуется перевозка крупногабаритного оборудования и других видов грузов. Кроме того, в регионе функционирует семь морских портов, которые развивают свою инфраструктуру»,— добавляет Фарид Мадани.
В Объединенной ассоциации перевозчиков рассказали, что востребованность доставки негабаритных грузов связана также с импортозамещением – часто транспортируют различные механизмы и спецузлы. Эти конструкции в связи с развитием логистических хабов приобрели сейчас стратегическую важность.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.