05:37
Пробки:   5
$
78.6003
89.7918

Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна

13 апреля 2023
6485
5 мин.
Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна

От 15 минут до нескольких часов теряют сотрудники компаний из-за высокого уровня стресса — это подтверждают данные опроса международной компании ComPsych.

В среднем в месяц сотрудник не дорабатывает порядка 28 часов. Добавим к этому высокий риск выгорания, возможные психосоматические заболевания из-за снижения иммунитета под влиянием стресса и вероятность возникновения конфликтов в команде. Именно поэтому HR-специалисты настойчиво выступают за внедрение в компаниях культуры благополучия — Well-being. Расскажет подробности о развитии этого направления в организации и даст советы HR-специалистам кандидат психологических наук и основательница онлайн-школы  «Психодемия»  Мария Данина.

Зачем нужен Well-being, и что он даеn

Понятие Well-being в бизнесе используется в контексте управления благополучием персонала. Культура благополучия является комплексной программой для работы с внутренним состоянием сотрудников, которая направлена на предупреждение профессионального выгорания сотрудников и предоставление им дополнительной мотивации. Осуществляется это за счет реализации различных мероприятий, о которых мы подробнее расскажем ниже. По итогам успешного внедрения программы наблюдается повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании на рынке труда.

Исследование HR-организации CIPD показало, что внедрение  Well-being в 6 раз повышает показатели эффективности компании, а также положительно влияет на HR-бренд, увеличивая привлекательность предприятия в глазах сотрудников.

Что входит в  Well-being

Институт Gallup определил 5 составляющих Well-being в компании:

Физическое здоровье

В рамках заботы об этой составляющей менеджмент компании вводит полисы ДМС и абонементы в фитнес-клубы, организует занятия йогой, недели ЗОЖ или мастер-классы нутрициологов, рассказывающих о пользе здорового питания.

Ментальное здоровье

Этот показатель может повысить обучение практикам управления стрессом. Проведение арт-терапевтических или телесно-ориентированных занятий, организация клубов по интересам (читательских или кино-клубов), даже стендап-курсы — вариаций заботы о психическом здоровье много.

Профессиональный рост

Своевременная оценка компетенций и предложение вакантных мест, соответствующих навыкам, помощь в построении карьерного плана, обучение лидерским навыкам и проведение мастер-классов между коллегами — все это способствует тому, что сотрудник начинает видеть возможности и перспективы своего развития на текущем рабочем месте.

Финансы и юридические вопросы

Тут стоит отслеживать, есть ли у сотрудника возможность оплачивать счета и кредиты, может ли он позволить себе путешествия, достаточно ли ему зарплаты, чтобы переводить ее часть в накопления.  Можно предоставить курсы финансовой грамотности, привлечь консультантов по инвестициям, планированию бюджета, льготам, налогам и ипотеке или юристов.

Комфортная корпоративная среда

Привлечение дизайнеров, проведение опросов, возможность для сотрудника обустроить рабочее место по своему вкусу — в помощь. Помимо этого, повышению субъективного ощущения благополучия способствует внедрение социальных программ.

Как ввести культуру Well-being

Если до сих пор такой культуры в компании не было, вводить ее следует постепенно, чтобы она не встретила сопротивление и не стала источником дополнительного стресса в компании. Важно сформулировать цель, соотнести ее с ценностями, спецификой и возможностями организации. Детальный анализ ресурсов на старте поможет избежать провалов на этапе внедрения. А для того, чтобы программа действовала, необходимо выстраивать баланс между пятью составляющими, которые описаны выше, и реализовывать ее системно.

Перед основным запуском ценно провести пилотный. Собрать обратную связь от сотрудников. Это поможет понять, что работает лучше, а что хуже, какие запросы оказались неучтенными, а какие были переоценены. Далее можно приступить к масштабированию программы.

Для того чтобы повысить эффективность внедрения программы Well-being основательница «Психодемии» Мария Данина советует обращаться за вдохновением к самим сотрудникам: «Лучшие идеи обычно предлагают сами сотрудники, они же часто охотно берутся за их внедрение и чувствуют себя включенными и ответственными за свое рабочее пространство. Важно давать им эту возможность — возможность включаться и помогать, проводить внутри и вовне те мероприятия, которых им не хватает. Задача руководителя — поддерживать и структурировать эти инициативы, защищать бюджеты на них, если это оправдано ситуацией».

О компании: «Психодемия» – это ведущая онлайн-школа психологических профессий с собственной научной лабораторией. Эксклюзивный партнер НИУ ВШЭ, номинант на премию РУНЕТ и Digital Learning  в сфере образования. 

Школа основана известным психологом, бывшим научным сотрудником ПИ РАО, Марией Даниной в 2017 году.  Преподаватели школы – практики в сфере психологических профессий и, в том числе, научные сотрудники, выпустившие 200+ научных публикаций и получившие 15+ научных наград.

Наши эксперты основываются только на научно-доказательных методах и результатах исследований Научной лаборатории школы и практическом опыте экспертов. «Психодемия» – это более 100 преподавателей и свыше 25 000 студентов.

Раздел

Пресс-релизы компании

Используя сразу несколько сервисов ИИ, можно проинтервьюировать гениев прошлого и получить от них ответы, будто перед тобой живой собеседник. Мария Данина, кандидат психологических наук и основательница онлайн-школы психологических профессий «П...
8 июля 2025
Прошла ежегодная конференция по корпоративному обучению и развитию персонала – GAME & LEARN. Целью мероприятия было аккумулирование опыта HR-директоров, менеджеров по обучению и развитию, бизнес-тренеров, лидеров корпоративного обучения и ...
8 июля 2025
Нередко люди, задумываясь о смене профессии, откладывают эту идею в долгий ящик, храня ее там месяцами и годами. На столь кардинальные перемены чаще всего не хватает решимости, что совсем не удивительно: менять профессию всегда непросто, страшно и ри...
8 июля 2025
Современный период турбулентности характеризуется тем, что человек постоянно находится в ситуации неопределенности, а обстоятельства могут изменить жизнь на 180 градусов. В такой ситуации полезно развивать навыки, которые способствуют гибкости и адап...
8 июля 2025
Новогодние праздники в большом кругу семьи могут стать настоящим вызовом для человека. Это испытание для отношений, собственной нервной системы и, конечно, здоровья. Психологи онлайн-школы «Психодемия» подготовили практические советы, кот...
8 июля 2025

Пресс-релизы по теме

Президент России Владимир Путин встретился с председателем правления «Газпром нефти» Александром Дюковым. Александр Дюков рассказал главе государства о работе компании. Он отметил, что «Газпром нефть» увеличивает объемы произ...
В Общественной палате Российской Федерации прошло первое заседание нового состава Общественного совета при Россотрудничестве. Вначале заседания Председателем Общественного совета вновь избран Игорь Чайка, а Почетным Президентом – ректор МГУ им...
8 июля 2025
Швейная фурнитура – это важный элемент при создании одежды. Ведь именно от правильного выбора зависит не только внешний вид готового изделия, но и его комфортность в использовании. Поэтому следует уделить особое внимание процессу подбора швейны...
Директор по развитию бизнеса Газпромбанк Лизинг Вячеслав Михайлов принял участие в VI ежегодном форуме-выставке автобизнеса FinAuto 2024. В рамках своего выступления Вячеслав поделился видением, как адаптировался рынок лизинга к последним вызовам. Т...
«До 22 марта во всех регионах стартует опрос инвесторов по качеству работы регионального инвестиционного стандарта. В этом году в списки опрашиваемых инвесторов вошло более 4000 человек, а результаты будут представлены на Петербургском междунар...
За полгода работы свободной экономической зоны в реестр ее участников вошли 60 компаний. Очередным «юбиляром» в едином реестре СЭЗ стало предприятие из Донецкой Народной Республики по изготовлению корпусной мебели, которое приобретет современное оборудование для повышения производительности и качества выпускаемой продукции. Об этом сообщил Генеральный директор ППК «Фонд развития ...

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
1 марта 2018
В рамках программы клиенты Россельхозбанка смогут получить до 1500 бонусных баллов. Баллы можно потратить на фермерские продукты, путешествия или конвертировать в рубли. Россельхозбанк запустил реферальную программу «Приводи своих друзей», которая открывает клиентам возможность делиться качественными банковскими продуктами с близкими и получать за это бонусы.  Клиенты Россельхоз...
30 июня 2025
В рязанских отделениях Россельхозбанка можно приобрести наличную иностранную валюту. Клиентам предлагают доллары США, евро и китайские юани. Минимальный и максимальный объем покупки не ограничен. «Летний сезон традиционно вызывает повышенный с...
27 июня 2025
Автомобильная индустрия переживает кардинальные изменения, которые затрагивают даже такие традиционные сферы, как мойка транспорта. Владельцы автомоек сталкиваются с новыми вызовами, но одновременно получают уникальные возможности для развития бизнес...
27 июня 2025
Управление личными финансами становится все проще благодаря развитию банковских продуктов. Накопительные счета и вклады – это удобные и безопасные способы сохранить деньги и получить дополнительный доход без лишних хлопот. Россельхозбанк предла...
26 июня 2025
На ПМЭФ-2025 презентовали программную платформу для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера и других отечественных технологических компаний. Будущий флагман LADA AZIMUT станет первой моделью, где будет установлена новая российская программная плат...
Лучшие пресс-службы
Новостей: 753
Новостей: 203
Новостей: 96
Новостей: 79
Новостей: 79
Новостей: 68
Новостей: 60
Новостей: 50
Новостей: 46

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РЯЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалРЯЗАНЬ.ру – это актуальные новости от рязанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Рязани и Рязанской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалРЯЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Рязани и Рязанской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалРЯЗАНЬ.ру в том, что все публикации рязанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8223506083
Умерли за год
30629441
Родились за год
75353846