12:43
Пробки:   3
$
81.4933
92.8370

Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна

13 апреля 2023
6400
5 мин.
Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна

От 15 минут до нескольких часов теряют сотрудники компаний из-за высокого уровня стресса — это подтверждают данные опроса международной компании ComPsych.

В среднем в месяц сотрудник не дорабатывает порядка 28 часов. Добавим к этому высокий риск выгорания, возможные психосоматические заболевания из-за снижения иммунитета под влиянием стресса и вероятность возникновения конфликтов в команде. Именно поэтому HR-специалисты настойчиво выступают за внедрение в компаниях культуры благополучия — Well-being. Расскажет подробности о развитии этого направления в организации и даст советы HR-специалистам кандидат психологических наук и основательница онлайн-школы  «Психодемия»  Мария Данина.

Зачем нужен Well-being, и что он даеn

Понятие Well-being в бизнесе используется в контексте управления благополучием персонала. Культура благополучия является комплексной программой для работы с внутренним состоянием сотрудников, которая направлена на предупреждение профессионального выгорания сотрудников и предоставление им дополнительной мотивации. Осуществляется это за счет реализации различных мероприятий, о которых мы подробнее расскажем ниже. По итогам успешного внедрения программы наблюдается повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании на рынке труда.

Исследование HR-организации CIPD показало, что внедрение  Well-being в 6 раз повышает показатели эффективности компании, а также положительно влияет на HR-бренд, увеличивая привлекательность предприятия в глазах сотрудников.

Что входит в  Well-being

Институт Gallup определил 5 составляющих Well-being в компании:

Физическое здоровье

В рамках заботы об этой составляющей менеджмент компании вводит полисы ДМС и абонементы в фитнес-клубы, организует занятия йогой, недели ЗОЖ или мастер-классы нутрициологов, рассказывающих о пользе здорового питания.

Ментальное здоровье

Этот показатель может повысить обучение практикам управления стрессом. Проведение арт-терапевтических или телесно-ориентированных занятий, организация клубов по интересам (читательских или кино-клубов), даже стендап-курсы — вариаций заботы о психическом здоровье много.

Профессиональный рост

Своевременная оценка компетенций и предложение вакантных мест, соответствующих навыкам, помощь в построении карьерного плана, обучение лидерским навыкам и проведение мастер-классов между коллегами — все это способствует тому, что сотрудник начинает видеть возможности и перспективы своего развития на текущем рабочем месте.

Финансы и юридические вопросы

Тут стоит отслеживать, есть ли у сотрудника возможность оплачивать счета и кредиты, может ли он позволить себе путешествия, достаточно ли ему зарплаты, чтобы переводить ее часть в накопления.  Можно предоставить курсы финансовой грамотности, привлечь консультантов по инвестициям, планированию бюджета, льготам, налогам и ипотеке или юристов.

Комфортная корпоративная среда

Привлечение дизайнеров, проведение опросов, возможность для сотрудника обустроить рабочее место по своему вкусу — в помощь. Помимо этого, повышению субъективного ощущения благополучия способствует внедрение социальных программ.

Как ввести культуру Well-being

Если до сих пор такой культуры в компании не было, вводить ее следует постепенно, чтобы она не встретила сопротивление и не стала источником дополнительного стресса в компании. Важно сформулировать цель, соотнести ее с ценностями, спецификой и возможностями организации. Детальный анализ ресурсов на старте поможет избежать провалов на этапе внедрения. А для того, чтобы программа действовала, необходимо выстраивать баланс между пятью составляющими, которые описаны выше, и реализовывать ее системно.

Перед основным запуском ценно провести пилотный. Собрать обратную связь от сотрудников. Это поможет понять, что работает лучше, а что хуже, какие запросы оказались неучтенными, а какие были переоценены. Далее можно приступить к масштабированию программы.

Для того чтобы повысить эффективность внедрения программы Well-being основательница «Психодемии» Мария Данина советует обращаться за вдохновением к самим сотрудникам: «Лучшие идеи обычно предлагают сами сотрудники, они же часто охотно берутся за их внедрение и чувствуют себя включенными и ответственными за свое рабочее пространство. Важно давать им эту возможность — возможность включаться и помогать, проводить внутри и вовне те мероприятия, которых им не хватает. Задача руководителя — поддерживать и структурировать эти инициативы, защищать бюджеты на них, если это оправдано ситуацией».

О компании: «Психодемия» – это ведущая онлайн-школа психологических профессий с собственной научной лабораторией. Эксклюзивный партнер НИУ ВШЭ, номинант на премию РУНЕТ и Digital Learning  в сфере образования. 

Школа основана известным психологом, бывшим научным сотрудником ПИ РАО, Марией Даниной в 2017 году.  Преподаватели школы – практики в сфере психологических профессий и, в том числе, научные сотрудники, выпустившие 200+ научных публикаций и получившие 15+ научных наград.

Наши эксперты основываются только на научно-доказательных методах и результатах исследований Научной лаборатории школы и практическом опыте экспертов. «Психодемия» – это более 100 преподавателей и свыше 25 000 студентов.

Раздел

Пресс-релизы компании

Прошла ежегодная конференция по корпоративному обучению и развитию персонала – GAME & LEARN. Целью мероприятия было аккумулирование опыта HR-директоров, менеджеров по обучению и развитию, бизнес-тренеров, лидеров корпоративного обучения и ...
2 мая 2023
Нередко люди, задумываясь о смене профессии, откладывают эту идею в долгий ящик, храня ее там месяцами и годами. На столь кардинальные перемены чаще всего не хватает решимости, что совсем не удивительно: менять профессию всегда непросто, страшно и ри...
16 марта 2023
Современный период турбулентности характеризуется тем, что человек постоянно находится в ситуации неопределенности, а обстоятельства могут изменить жизнь на 180 градусов. В такой ситуации полезно развивать навыки, которые способствуют гибкости и адап...
31 января 2023
Новогодние праздники в большом кругу семьи могут стать настоящим вызовом для человека. Это испытание для отношений, собственной нервной системы и, конечно, здоровья. Психологи онлайн-школы «Психодемия» подготовили практические советы, кот...
22 декабря 2022

Пресс-релизы по теме

Президент России Владимир Путин встретился с председателем правления «Газпром нефти» Александром Дюковым. Александр Дюков рассказал главе государства о работе компании. Он отметил, что «Газпром нефть» увеличивает объемы произ...
В Общественной палате Российской Федерации прошло первое заседание нового состава Общественного совета при Россотрудничестве. Вначале заседания Председателем Общественного совета вновь избран Игорь Чайка, а Почетным Президентом – ректор МГУ им...
27 мая 2024
Швейная фурнитура – это важный элемент при создании одежды. Ведь именно от правильного выбора зависит не только внешний вид готового изделия, но и его комфортность в использовании. Поэтому следует уделить особое внимание процессу подбора швейны...
Директор по развитию бизнеса Газпромбанк Лизинг Вячеслав Михайлов принял участие в VI ежегодном форуме-выставке автобизнеса FinAuto 2024. В рамках своего выступления Вячеслав поделился видением, как адаптировался рынок лизинга к последним вызовам. Т...
19 апреля 2024
«До 22 марта во всех регионах стартует опрос инвесторов по качеству работы регионального инвестиционного стандарта. В этом году в списки опрашиваемых инвесторов вошло более 4000 человек, а результаты будут представлены на Петербургском междунар...
За полгода работы свободной экономической зоны в реестр ее участников вошли 60 компаний. Очередным «юбиляром» в едином реестре СЭЗ стало предприятие из Донецкой Народной Республики по изготовлению корпусной мебели, которое приобретет современное оборудование для повышения производительности и качества выпускаемой продукции. Об этом сообщил Генеральный директор ППК «Фонд развития ...

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
1 марта 2018
С наступлением майских праздников в России начинается «шашлычный» сезон. Согласно опросу Россельхозбанка, 46% россиян выбирают свинину для мангала, а 45% предпочитают покупать мясо у фермеров и местных производителей. Классический маринад...
30 апреля 2025
Майские праздники традиционно ассоциируются с выездами на природу, отдыхом на свежем воздухе и началом дачного сезона. Однако именно в эти дни природа особенно уязвима — массовое скопление людей, мусор, костры и небрежное отношение к экосистема...
29 апреля 2025
Бренд Molped перезапустил линейку женской гигиенической продукции и вместе с Аней Покров* рассказал о важном – как позаботиться о себе и чувствовать себя комфортно каждый день. На мероприятии 15 апреля 2025 года бренд Molped представил обновле...
Рязанский филиал Россельхозбанка присоединился к масштабной всероссийской акции «Дарите книги с любовью», которая длилась 2 месяца - с 14 февраля по 14 апреля 2025 года. В рамках инициативы сотрудники собрали более сотни книг, которые теп...
24 апреля 2025
Доля сделок без ипотеки на московском рынке новостроек превысила 54 %. Сервис «Неипотечная сделка» поможет покупателям недвижимости минимизировать риски при покупке квартиры на первичном и вторичном рынке. Услуга доступна на онлайн-платфо...
22 апреля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 753
Новостей: 203
Новостей: 96
Новостей: 79
Новостей: 77
Новостей: 68
Новостей: 59
Новостей: 50
Новостей: 46

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РЯЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалРЯЗАНЬ.ру – это актуальные новости от рязанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Рязани и Рязанской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалРЯЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Рязани и Рязанской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалРЯЗАНЬ.ру в том, что все публикации рязанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалРЯЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8208132373
Умерли за год
20100779
Родились за год
49451474