11:42
+16 C°
Пробки:   4
$
76.8195
89.6637

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два

10 июня 2015 года
4494
5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два
В прошлой статье мы поговорили о знании, того, чего хочет клиент. В отличие от того, что мы думаем о том, чего он хочет. У этого фактора есть еще один аспект – знание того, кем является наш клиент, а также кто? –т.е. какими характеристиками обладает человек, какое положение занимает и т.д.

Вопрос имеет прямое отношение к определению типов или сегментов целевой аудитории.

Под целевой аудиторией в данном случае понимается определенная группа людей, на которую нацелено конкретное маркетинговое сообщение о продукте или сам продукт.

Возьмем, к примеру, оператора связи. Билайн, Мегафон, МТС. У каждого из них есть множество сегментов целевой аудитории. Это могут быть подростки, которым нужен постоянный выход в социальные сети. Это бизнесмены, которым нужна связь для работы. Это бабушки, которым надо позвонить внуку. Сообщение для каждого сегмента будет разным.

Что не радует, так это то, что даже монстры рынка обращаются к дилетантам в сфере маркетинга.

Например, лет 8 назад по Москве прокатилась первая рекламная кампания с QR-кодом. Ни тебе названия компании, ни тебе какой другой информации, просто белый билборд с кодом, и все. Билбордами этими была заполнена вся Москва. Владельцев смартфонов как таковых тогда практически не было, потому что стоили они как чугунный мост. То есть считать код и понять, в чем дело, могли единицы. Это была реклама Мегафона. Новаторская, креативная и абсолютно неэффективная.

Года 3 назад еще один подобный спец запустил рекламную кампанию для Мерседеса и Ауди. Реально все вагоны и щиты над эскалаторами были заклеены рекламой сервисов этих прекрасных, никак не принадлежащих к эконом-классу машин, владельцы которых бывали в метро в последний раз примерно за 10 лет до начала этой рекламной кампании.

Снова обратимся к классику американского менеджмента Л. Рону Хаббарду:

«Распространенной ошибкой при написании рекламных текстов или других материалов как в сфере маркетинга, так и в других сферах является неспособность принять точку зрения читателя и неспособность понять, какое воздействие данный текст окажет на читателя. Рекламный текст дожжен быть составлен с точки зрения публики, которая будет его читать».

Например, несколько моих клиентов показывали мне рекламу, разработанную накануне Олимпиады. Лыжники, горы. Вопрос, который я им задала: «Ваши клиенты любят горные лыжи?»

Нет никакой проблемы, если это действительно так. Но они не знали этого. А значит, реклама была направлена непонятно на кого. Возможно, все, что нужно было сделать, это спросить у клиентов, какой вид спорта им нравится – не важно смотрят они его по телевизору или занимаются им.

Поэтому, принимайте точку зрения своего клиента, но сначала узнайте, кто он. Для этого достаточно проанализировать тех клиентов, которые уже у вас есть.

В следующей статье поговорим о том, знаете ли вы, в чем действительная ценность вашей компании.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
2254
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
2179
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
2067
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018
2117
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы
В России продукты питания подорожали на 2,1%
28 июня 2018
2194
В России продукты питания с начала года выросли в цене на 2,1%. Цены в Европе увеличиваются в два раза медленнее и за отчетный период достигли 1,1%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Начи

Последние новости

Смотреть все
Резо Гигинеишвили прояснил историю заражения коронавирусом на "Кинотавре"
25 сентября 2020
582
Несколько дней в СМИ обсуждается новость о том, что сочинский «Кинотавр» в этом году стал настоящим «рассадником» коронавирусной инфекции. По неофициальной информации, заразилс
Рязанцы стали чаще управлять своими банковскими счетами дистанционно
25 сентября 2020
370
В Рязанской области за год на 4,7% - до 1,2 млн - увеличилось количество счетов, доступ к которым предоставлен физическим лицам дистанционно – через интернет, а также с использованием мобильных
Александр Шерин предложил вернуть здравоохранение под государственный контроль
25 сентября 2020
362
Александр Шерин высказался о том, как улучшить здравоохранение, добившись эффективной работы системы. Представитель фракции ЛДПР в Рязанской области убеждён: чтобы сфера начала работать, оправдывая ож
Хуснуллин: В России к 2030 году планируется построить более 1 млрд квадратных метров жилья
24 сентября 2020
489
За ближайшее 10-летие в стране собираются возвести более чем 1 миллиард «квадратов» жилплощади. Данная информация прозвучала в четверг, 24 сентября, из уст вице-премьера российского госуда
В августе годовая инфляция в Рязанской области незначительно повысилась до 4,2%
24 сентября 2020
543
В августе 2020 года в Рязанской области годовая инфляция увеличилась до 4,2% после 4,1% в июле 2020 года. В Центральном федеральном округе (далее ЦФО) и по России в целом инфляция также возросла. Уров

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами