17 августа 2018
3870
2 мин.
1 связь
Права потребителей страховых услуг будут лучше защищены. Банк России утвердил базовые стандарты совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке и защиты прав потребителей услуг страховщиков. Теперь они обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Так, закрепляется ответственность страховщика при натуральном возмещении, например, в случае если ремонтную организацию для восстановления автомобиля после ДТП выбирала страховая организация, а клиент недоволен, претензии по качеству работ он вправе направить именно страховщику. При подписании договора исключается использование формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Клиента должны будут информировать, если он задержал очередной страховой взнос или уплатил его не в полном объеме. Эти и другие изменения повышают требования к профессиональной подготовке страховых агентов, что тоже прописано в базовом стандарте.
Второй базовый стандарт касается защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций и устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни. До подписания бумаг потребитель должен получить максимально полную информацию об особенностях договора, например, о рисках, порядке начисления инвестиций, а также отсутствии гарантированного получения дохода. А в период охлаждения, когда сохраняется право отказаться от услуги и вернуть деньги, страховая организация обязана связаться с клиентом, чтобы уточнить, все ли условия договора ему понятны.
«Инвестиционное страхование жизни на протяжении нескольких лет остается одним из самых быстро растущих сегментов страхования, – рассказывает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Базовый стандарт принят, чтобы повысить качество оказания страховых услуг и предотвратить недобросовестную деятельность на страховом рынке».
На приведение деятельности в соответствие к новым требованиям страховщикам дается 270 дней. За это время компании должны организовать работу клиентских офисов, обеспечить надлежащее функционирование официального сайта, утвердить внутренние документы и изменить агентские договоры, включив положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Так, закрепляется ответственность страховщика при натуральном возмещении, например, в случае если ремонтную организацию для восстановления автомобиля после ДТП выбирала страховая организация, а клиент недоволен, претензии по качеству работ он вправе направить именно страховщику. При подписании договора исключается использование формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Клиента должны будут информировать, если он задержал очередной страховой взнос или уплатил его не в полном объеме. Эти и другие изменения повышают требования к профессиональной подготовке страховых агентов, что тоже прописано в базовом стандарте.
Второй базовый стандарт касается защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций и устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни. До подписания бумаг потребитель должен получить максимально полную информацию об особенностях договора, например, о рисках, порядке начисления инвестиций, а также отсутствии гарантированного получения дохода. А в период охлаждения, когда сохраняется право отказаться от услуги и вернуть деньги, страховая организация обязана связаться с клиентом, чтобы уточнить, все ли условия договора ему понятны.
«Инвестиционное страхование жизни на протяжении нескольких лет остается одним из самых быстро растущих сегментов страхования, – рассказывает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Базовый стандарт принят, чтобы повысить качество оказания страховых услуг и предотвратить недобросовестную деятельность на страховом рынке».
На приведение деятельности в соответствие к новым требованиям страховщикам дается 270 дней. За это время компании должны организовать работу клиентских офисов, обеспечить надлежащее функционирование официального сайта, утвердить внутренние документы и изменить агентские договоры, включив положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Персоны1 в новости
Раздел
Новости по теме
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») подвела итоги страхования путешественников в период майских праздников и представила прогноз летнего туристического сезона 2025 года.
Большинство клиентов КАПИТАЛ LIF...
26 мая 2025
По результатам первого квартала 2025 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов в общем зачете с долей на некэптивном рынке в 37,4%. В общем зачете компания закрепилас...
15 мая 2025
По итогам первого квартала 2025 года общие сборы компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») составили 6,1 млрд рублей.
Сборы КАПИТАЛ LIFE по флагманскому направлению – накопительному страхованию жизни – сост...
15 мая 2025
Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, подтвердило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на уровне AA.ru со стабильным прогн...
22 апреля 2025
В России удерживается «предельная» ключевая ставка. У Банка России нет оснований для дальнейшего ужесточения монетарной политики. Соответствующее мнение Андрей Костин высказал в эфире телеканала «Россия 24».
«Я пока не ...
20 апреля 2025
США объявили «тарифную войну» для более 180 стран мира. РФ она не касаются напрямую, но Банк России хочет оценить возможное влияние на экономику. Эльвира Набиуллина рассказала об этом во время встречи с депутатами КПРФ, прошедшей в Г...
16 апреля 2025
Последние новости
В РФ банки стали снижать ставки по вкладам. Первыми этот шаг сделали «Газпромбанк» и «Альфа-банк». Экономист Никита Масленников считает, что таким способом они пытаются оказать давление на Банк России.
«Во-первых, сейча...
7 июня 2025
В Рязанской области с января собираются ввести для бизнеса новый налоговый режим. Переход на автоматизированную УСН упростит ведение своего дела. На региональном уровне законопроект нашел поддержку. Михаил Пронин поделился планами в соцсети VK.
Восп...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика.
«По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА.
Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025
Экономист Георгий Остапкович из ВШЭ назвал причины, подстегнувшие рост цен на картофель в России. Килограмм в некоторых местах доходит уже до 100 рублей.
«Это все импорт, это все увеличивает цену сразу же на 30-40 процентов за счет логистики. ...
5 июня 2025
ББР Банк официально вошел в состав Ассоциации банков России (Ассоциация «Россия») по итогам заседания Совета Ассоциации, состоявшегося 29 мая 2025 года.
Членство в Ассоциации «Россия» позволит банку принимать активное участие...
4 июня 2025
Общественная редакция в Рязани
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Рязани" - это последние новости Рязани и Рязанской области. Журналисты портала ГлобалРЯЗАНЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Рязани.
Потапова Алёна
Директор по развитию