18:58
Пробки:   4
$
80.8612
92.1439

Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?

20 сентября 2018
3603
4 мин.
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом деле?

После каждой осенней презентации, всю следующую неделю значительная часть информационного поля завалена сообщениями про новый iPhone. Начинается с переводов и итогов презентации, и это было понятно. Но почему спустя неделю СМИ продолжают говорить и писать об этом, а видео-блогеры, кажется, забыли, что в названиях новых видео можно НЕ использовать название новых яблочных гаджетов. Даже конфликт Навального и Золотова не смог надолго отвлечь людей от такой животрепещущей темы как «почему новый iPhone стоит целых 130 000 рублей?!».

Начнем с презентации. В этот раз она прошла, на мой взгляд, лучше, чем в прошлом году. И в первую очередь потому, что Apple не повторили свою ошибку и не «превратили iPhone в тыкву» всего за 15 минут. Это одна из популярных шуток после прошлогодней презентации, когда после смазанной и неубедительной презентации iPhone 8 СРАЗУ ЖЕ выкатили iPhone X. Когда я смотрел это, у меня было два вопроса: «Как можно было до такого докатиться?» и «Каким бы способом Джобс убил того, кто это придумал, если бы это увидел?»

В этот раз ход был намного более умным и актуальным, когда после презентации устройства, ради которого все и смотрели презентацию, нам рассказали, что есть еще один смартфон, который такой же классный, но чуть проще и дешевле. Это умно и элегантно – не обесценить продемонстрированное устройство, выкатив следом более ожидаемое и прорывное, а позиционировать его рядом с топовым, как «почти то же самое, но чуть проще и доступнее».

Я бы даже поверил, что в руководстве компании вспомнили про эпохальную вещь как «Эпоха позиционирования» Эла Райса и Говарда Джельтцера. Данные про позиционирование – это по сути один из главных столпов PR, наравне с опросами и навыками общения. Не случайно, философ и исследователь Л. Рон Хаббард, известный строгим подходом к проверке любых теорий, включил эту публикацию в инструкции для своих PR-щиков. Не изменив ни одной буквы! И именно эффективное применение данных, которые изложены в этой работе, привели Стива Джобса к вершине славы, а компанию Apple к вершинам бизнеса. Конечно, было еще просто гениальное исполнение со стороны Джобса, была его настойчивость и целеустремленность. Но технически он применил именно эти данные и сначала прославил компанию в 70-х, а потом вытащил из начавшегося забвения, когда вернулся туда в 90-х.

Но! Все надежды уничтожил нейминг. iPhone Xs Max [ten es max]?! Вы серьезно?! Это та компания, которая славится образцовым неймингом, и на которую ровнялись все технологические компании мира? Вот это название длинной в две мили придумали там же где MacBook, iTunes или iPad? Это даже не кризис идей, это просто откровенный саботаж. Человек, который попробовал бы заикнуться об этом Джобсу, был бы в лучшем случае уволен из компании в тот же момент. В худшем он бы еще лет 5 не смог бы устроиться в Купертино даже уборщиком.

Возвращаясь к вопросу о том, почему про новые устройства продолжают говорить даже спустя неделю после презентации, на мой взгляд, это вызвано исключительно модой на устройства Apple. Если раньше действительно были инновации и что-то, что приковывало к себе внимание, то сейчас сбывается страшный сон Джони Айва и обвинения «да Apple это просто понты и мода» начинает (только начинает!) приобретать правдивые нотки.

Хорошо ли это для компании? Конечно же да. Пока о вас говорят – это хорошо. Даже если критики все больше, и вы уже не самые лучшие, все равно, до тех пор, пока с вами сравнивают все самое лучшее – вы на коне. Но это уже не та Apple. Это больше не лидер технологий, не первопроходец, который тащит за собой весь остальной мир. Это просто модная, качественная и эффективная компания, которой все больше командуют не творцы, а акционеры.

Это, в свою очередь, плохо тем, что рано или поздно на горизонте (скорее всего Китайском) появится новая инновационная компания и Apple повторит судьбу IBM, растаяв под палящим зноем новой звезды технологического небосклона. Но вряд ли случится в ближайшие пару лет.

Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа

Раздел

Новости по теме

Рязанская область презентовала свой огромный потенциал на инвестфоруме в Абу-Даби (ОАЭ). Подробно об участии в AIM Congress рассказал Павел Малков, вошедший в состав делегации. «Провели в ОАЭ еще ряд встреч и переговоров с российскими и иностр...
9 апреля 2025
Рязанская область представила свой промышленный потенциал на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Партнером мероприятия, собравшего 46 тыс. гостей, выступили ОАЭ. Андрей Ворфоломеев, возглавляющий Минэкономразвития, рассказал, что подгот...
10 июля 2024
Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами. Отличн...
1 ноября 2023

Последние новости

В Рязанской области расширили список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Михаил Пронин, занимающий должность бизнес-омбудсмена, поделился информацией в своем Telegram. Законопроект нацелен на защиту бизнеса от административного наказания, к...
9 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов. «Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В Скопине приступили к реализации масштабного проекта по благоустройству, который получил звонкое название «Гончарная сказка». Для посетителей новую площадку откроют до начала октября. Павел Малков поделился информацией на своем канале в ...
7 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов. «Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8209382248
Умерли за год
20956754
Родились за год
51557324