11:13
-3 C°
Пробки:   4
$
76.1999
91.2037

Как остаться экспертом несмотря ни на что

29 ноября 2018 года
2365
Как остаться экспертом несмотря ни на что
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.

Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.

Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.

Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.

Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.

Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».

Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.

И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.

Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Эксперт оценил решение Минфина выплатить регионам ещё 100 млрд рублей
7 ноября 2020
1899
Глава Минфина Антон Силуанов предложил правительству страны предоставить субъектам федерации денежных средств на 100 миллиардов рублей больше, чем ранее планировалось. Предыдущий вариант госбюджета на
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
1826
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
1759
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
2029
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
2130
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо

Последние новости

Смотреть все
В первой половине 2021 года ожидается снижение ставок по ипотеке - НКР
30 ноября 2020
298
В российском государстве ипотечные ставки свой минимум обновят в I половине наступающего года, после чего начнётся их временное увеличение. Таковы прогнозы аналитиков из рейтингового агентства НКР (&l
Жителям Рязанской области напомнили о мошенничестве и мерах предосторожности
30 ноября 2020
379
УМВД России по Рязанской области опубликовало информацию о мошенничестве, уровень которого возрос в последнее время. Сотрудники полиции рассказали жителям о способах обмана и мерах предосторожности.
Банки продолжают реструктуризацию кредитов рязанцев
30 ноября 2020
423
Рязанцы, столкнувшиеся с трудностями погашения кредита, могут рассчитывать на реструктуризацию долга. Хотя срок подачи заявлений на кредитные каникулы в рамках соответствующего закона закончился 30 се
Как медицинские лаборатории справляются с наплывом заявок на проведение тестов?
30 ноября 2020
410
Осень 2020 года стала настоящим испытанием не только для государственных, но и для частных клиник и лабораторий. К уже давно знакомым гриппу и ОРВИ прибавился коронавирус. Заявки по телефону и онлайн
Крупнейшие банки России увеличили выдачу ипотеки на 75%
29 ноября 2020
554
В предыдущем месяце объём выданных ипотечных займов крупнейшими отечественными финансово-кредитными учреждениями превысил показатель эквивалентного временного отрезка 2019-го на 75 процентов.  Пе

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами