22:27
-5 C°
Пробки:   3
$
73.7864
88.9421

Рязанцы реже стали жаловаться в Банк России на действия страховщиков

6 мая 2019
2389
2 мин.
1
Рязанцы реже стали жаловаться в Банк России на действия страховщиков

За I квартал 2019 года в Банк России поступило 516 жалоб от жителей Рязанской области. Это на 37,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего обращения касались работы кредитных организаций – 201 жалоба. Рязанцы, в частности, недовольны навязыванием дополнительных услуг при заключении договора потребительского кредитования, разглашением персональных данных и способами возврата долга при его неуплате. При этом на 66% (или на 2/3) снизилось число жалоб, связанных с ипотечным кредитованием. На это могли повлиять собственные программы реструктуризации банков в ожидании закона об «ипотечных каникулах.   

На втором месте находятся страховые компании. Их деятельности в январе-марте касалось 148 обращений, 132 из которых – вопросы по ОСАГО (-9,6% к аналогичному периоду 2018 года). При общем снижении числа жалоб по ОСАГО в два раза увеличилось их число по поводу неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора: если в I квартале 2018 года их было 57, то за три месяца этого года уже 104. 

«Для решения проблем автомобилистов Банк России проводит реформу ОСАГО, - рассказывает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Так, с 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается по итогам прошедших 12 месяцев и устанавливается на год. Если у автовладельца несколько коэффициентов, то в пользу гражданина будет выбран наименьший. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении». 

Возросло число жалоб на некредитные организации. Так, о работе кредитных потребительских кооперативов рязанцы писали в Банк России 104 раза (в I квартале 2018 года жалоб не было). Два обращения касались работы ломбардов (также не было обращений за аналогичный период прошлого года). 35 жалоб поступило на микрофинансовые организации.  

С жалобой в Банк России можно обратиться через интернет-приемную на сайте cbr.ru,  позвонить в контактный центр по бесплатному номеру 8-800-300-3000 или написать в Отделение Рязань по адресу: г. Рязань, ул. Соборная, д.20. 

Персоны 1 в новости

Управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО
1 место
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию