06:28
+9 C°
Пробки:   0
$
77.0322
91.3448

Никому ненужный имидж

29 августа 2019 года
2289
Никому ненужный имидж

На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной из самых серьезных и самых частых ошибок. 
 
У связей с общественностью много разных определений, еще больше мнений о том, чем они должны заниматься, и крайне мало настоящего понимания — что же это такое. Так вот самой главное ошибкой является отсутствие связей с общественностью, и эта ошибка обычно хоронит проект или организацию при первом же небольшом шторме. 
 
Но если организация выжила, у владельца есть деньги и их даже не мало, то возникает другая ловушка: «У меня имиджа нет, и я как-то выжил» 
 
Это распространенное и забавное заблуждение в среде бизнесменов «старой закалки». У этих людей нет штатного PR-щика, про них не пишут СМИ и за ними не бегают журналисты. Видимо по этой причине они считают, что имиджа у них нет, и что без PR спокойно можно прожить. 
 
Почему это заблуждение? Потому что имидж — это впечатление, образ, который человек создает в глазах других людей. И да, любой профессиональный PR-щик скажет, что имидж нужно создавать, контролировать и формировать таким, какой нужен заказчику. Однако вне зависимости от того, контролирует человек свой имидж или нет, он у него есть. Люди как-то вас воспринимают и как-то к вам относятся. Так что заявление «у меня нет имиджа» действительно забавное.  
 
Не менее забавно слышать про «как-то выжил без PR», потому как ни один человек не может стать успешным без минимальных связей с общественностью. Этот минимум не какое-то количество статей в СМИ, а отношение тех людей, с которыми он работает, включая партнеров, кредиторов и сотрудников. Я еще не видел ни одного человека, который не имел бы доверия в своей среде, кого считали бы абсолютно ненадежным, лживым дилетантом, но заключали бы с ним большие контракты или поручали серьезную работу. 
 
Другой вопрос, что это минимальная область применения PR, и ее можно расширить. Однако это работа, она важна и если организация является успешной, чаще всего можно обнаружить, что работу по PR выполняет сам владелец или учредитель. 
 
Как весьма точно отметил философ Л. Рон Хаббард «Связи с общественностью — это искусство создавать широкую известность хорошим делам». Именно учредитель чаще всего рассказывает знакомым, партнерам и другим людям про победы своей компании. Именно этот человек, особенно на ранних стадиях развития организации, мотивирует сотрудников и рассказывает о промежуточных достижениях. Именно он объясняет инвесторам, почему нужно вкладываться в его организацию или властям города, почему с ним нужно сотрудничать и дружить. 
 
И чтобы окончательно убедиться в том, что в вашей организации есть PR (особенно для тех, кто "всего добился без PR") — посмотрите, что из ваших действий по развитию организации относилось именно к созданию вашей репутации и хорошего отношения, и как вы уже делали хорошие дела известными, включая: производственные успехи, финансовые успехи, достижения, прорывы и дни рождения организации. Даже фото в социальной сети с припиской «Мы переехали в новый офис» поднимает доверие к вам и к вашей организации.  
 
Опишите основные действия, основные ошибки и главные задачи для поддержания создавшейся репутации. А когда вы это сделаете, сохраните в отдельном файле для человека, которого вы поставите на пост PR-щика и кому передадите эти функции. 
 
Ведь если кто-то просто заберет у владельца эту функцию, то во-первых: сможет посвятить тем же действиям больше времени, а во-вторых: разгрузит голову и время учредителя для новых прорывов и планирования. Впрочем, именно для этого в свое время придумали организацию, так почему бы не использовать это дивное изобретение для более эффективного контроля вашей репутации? 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Инфляция в Рязанской области за месяц не изменилась
26 июня 2020
2092
В мае 2020 года в Рязанской области годовая инфляция осталась на уровне предыдущего месяца – 3,5%. Такая тенденция отмечалась в целом по Центральному федеральному округу. Изменения цен на товары
Почти 1,5 тысячи рязанцев попросили об изменении условий по ипотеке
22 июня 2020
2382
Жители Рязанской области подали 1463 заявления в банки на изменение условий ипотечного договора. 442 обращения касались предоставления кредитных каникул, 88 – ипотечных каникул, в 933 случаях за
Мошенники атакуют рязанцев в мессенджерах
17 июня 2020
2119
Рязанцам стали поступать сообщения в мессенджерах, сообщающие о получении некой компенсации. «За несколько дней мне пришло сразу несколько таких сообщений, - рассказывает Лия Р. – В каждом
«Индекс спорта» в Рязани: как изменилась цена спортивных товаров за год
11 июня 2020
2204
Жителям Рязанской области с 1 июня разрешили прогулки и занятия спортом на открытом воздухе. Многие рязанцы, проводя дни в самоизоляции, активно готовились к спортивному сезону: обновляли форму и инве
Рязанцы открывают новые счета эскроу
4 июня 2020
2341
По данным регионального отделения Банка России, в Рязанской области на 1 мая 2020 года открыто 6 счетов эскроу. Общая сумма кредитных договоров по ним превысила 1,78 млрд рублей.   Ни один

Последние новости

Смотреть все
В Рязани подешевели шлифованный рис и мороженая рыба
23 октября 2020
194
В Рязани за неделю подешевели шлифованный рис и мороженная рыба. Мониторинг продуктового рынка провели эксперты Рязаньстата. Согласно предоставленным данным, опубликованным на сайте регионального пра
Орешкин заявил о неизбежности кризисных явлений в РФ
23 октября 2020
190
В РФ неизбежны кризисные явления, присущие любой развивающейся системе. Соответствующее заявление сделал помощник президента Максим Орешкин. «Кризис нельзя обойти, он является частью развития э
Мишустин заявил о восстановлении экономики опережающими темпами
22 октября 2020
390
В России экономика стала восстанавливаться опережающими темпами. Процесс идет быстрее прогнозов. Ситуацию на заседании по привлечению иностранных инвестиций прокомментировал премьер-министр Михаил Миш
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
425
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Рязанский губернатор Любимов рассказал о важности международного сотрудничества
21 октября 2020
576
Рязанской области важно налаживать международное сотрудничество. О развитии региональной экономики, культуры, медицины, образования рассказал губернатор Николай Любимов. Губернатор прибыл в Москву, ч

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами