20:23
+2 C°
Пробки:   1
$
63.7185
70.7594

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

10 октября 2019 года
1864
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной способ справиться и с этим. 
 
В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и очень дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых качественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может похвастаться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных товаров. Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла изменить репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обычного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень качественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость. 
 
Китайцы стали приглашать к себе разные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, хочет автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых интересных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой кормить с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут совместно с китайской компанией машины делать.  И если сначала от таких предложений предпочитали отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не видят ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «интеллектуальная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Поэтому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали очень похожую машину, но уже под китайским брендом. 
 
Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за нарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если слишком сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь. 
 
Довольно быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное производство, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях. 
 
И вот уже сегодня китайские автомобили вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются чем-то средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и дальше, то еще лет 10 и Китай подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне качества. 
 
Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские смартфоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с большим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США. 
 
Так почему китайскую продукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им удалось? 
 
Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Сначала у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автомобиль» и «надежность» редко встречались в одном предложении. 
 
Потом появились смартфоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ожидали пользователи! И да, они были дешевле. Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автомобилю на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой-то не китаец совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина!» При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомобили от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой доли того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»     

Китайцы принимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сути, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал  Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли создать своим продуктам репутацию отличных устройств. Кстати, забавно было наблюдать, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили свою маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заранее проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка столь же быстро как и появилась. 
 
Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то получается не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально широко известным!  
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Малый и средний бизнес в Рязанской области стал активнее кредитоваться
5 декабря 2019
1079
Финансовые услуги стали более доступными для субъектов малого и среднего предпринимательства, а сами компании стали более интересными клиентами для кредитных учреждений. Об этом говорит статистика: за
Годовая инфляция в ЦФО в октябре продолжила замедляться
2 декабря 2019
1646
В октябре 2019 года в ЦФО годовая инфляция продолжила снижаться и составила 3,9% после 4,1% в сентябре. Общероссийский показатель уменьшился за это время до 3,8% с 4,0%.  Замедление инфляции в о
До 1 декабря рязанцы должны принять решение о выборе пенсионного фонда
28 ноября 2019
1813
1 декабря истекает срок, когда рязанцы могут подать заявление о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Граждане могут выбрать Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), где средс
Стартовала Неделя финансовой грамотности населения
26 ноября 2019
1894
В Рязанской области впервые проходит региональная Неделя финансовой грамотности. Это совместный проект Правительства области, Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО, Ассоциации развития финансовой гр
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1819
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж

Последние новости

Смотреть все
В России на импортозамещение в 2019-2020 годах выделили 1,3 трлн рублей
10 декабря 2019
66
Российским правительством на период с 2019 по 2020 год выделено денежных средств в размере 1,3 триллиона рублей, благодаря которым профинансируются проекты по импортозамещению. Данная информация прозв
Сорокина обсудила с общественниками доступную среду в Рязани
9 декабря 2019
860
Мэр Елена Сорокина в неформальной обстановке обсудила с общественниками доступную среду в Рязани. О ходе встречи градоначальница рассказала в соцсети Facebook. «Мы собрались для обсуждения проб
Власти России оценили газификацию в 1 трлн рублей
9 декабря 2019
462
Правительство России оценило газификацию страны в 1 трлн рублей. Сведения во время выступления на форуме «Газ России» предоставил помощник главы администрации президента Кирилл Молодцов.
Рязанская область получила 803,2 млн рублей за эффективную работу
8 декабря 2019
640
Рязанская область получила федеральный грант в размере 803,2 млн рублей за эффективную работу органов исполнительной власти и губернатора Николая Любимова. Постановление о выделении средств завизирова
Медведев объяснил медленное расходование средств на нацпроекты
8 декабря 2019
658
Премьер-министр России провел встречу с журналистами. Отвечая на вопросы, Дмитрий Медведев объяснил медленное расходование средств, выделенных из бюджета на реализацию национальных проектов. «М
Следуйте за нами