09:33
-3 C°
Пробки:   7
$
76.1999
91.2037

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

10 октября 2019 года
2236
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной способ справиться и с этим. 
 
В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и очень дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых качественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может похвастаться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных товаров. Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла изменить репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обычного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень качественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость. 
 
Китайцы стали приглашать к себе разные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, хочет автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых интересных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой кормить с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут совместно с китайской компанией машины делать.  И если сначала от таких предложений предпочитали отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не видят ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «интеллектуальная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Поэтому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали очень похожую машину, но уже под китайским брендом. 
 
Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за нарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если слишком сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь. 
 
Довольно быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное производство, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях. 
 
И вот уже сегодня китайские автомобили вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются чем-то средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и дальше, то еще лет 10 и Китай подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне качества. 
 
Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские смартфоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с большим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США. 
 
Так почему китайскую продукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им удалось? 
 
Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Сначала у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автомобиль» и «надежность» редко встречались в одном предложении. 
 
Потом появились смартфоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ожидали пользователи! И да, они были дешевле. Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автомобилю на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой-то не китаец совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина!» При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомобили от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой доли того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»     

Китайцы принимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сути, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал  Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли создать своим продуктам репутацию отличных устройств. Кстати, забавно было наблюдать, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили свою маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заранее проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка столь же быстро как и появилась. 
 
Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то получается не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально широко известным!  
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Инфляция в Рязанской области за месяц не изменилась
26 июня 2020
2131
В мае 2020 года в Рязанской области годовая инфляция осталась на уровне предыдущего месяца – 3,5%. Такая тенденция отмечалась в целом по Центральному федеральному округу. Изменения цен на товары
Почти 1,5 тысячи рязанцев попросили об изменении условий по ипотеке
22 июня 2020
2490
Жители Рязанской области подали 1463 заявления в банки на изменение условий ипотечного договора. 442 обращения касались предоставления кредитных каникул, 88 – ипотечных каникул, в 933 случаях за
Мошенники атакуют рязанцев в мессенджерах
17 июня 2020
2158
Рязанцам стали поступать сообщения в мессенджерах, сообщающие о получении некой компенсации. «За несколько дней мне пришло сразу несколько таких сообщений, - рассказывает Лия Р. – В каждом
«Индекс спорта» в Рязани: как изменилась цена спортивных товаров за год
11 июня 2020
2283
Жителям Рязанской области с 1 июня разрешили прогулки и занятия спортом на открытом воздухе. Многие рязанцы, проводя дни в самоизоляции, активно готовились к спортивному сезону: обновляли форму и инве
Рязанцы открывают новые счета эскроу
4 июня 2020
2385
По данным регионального отделения Банка России, в Рязанской области на 1 мая 2020 года открыто 6 счетов эскроу. Общая сумма кредитных договоров по ним превысила 1,78 млрд рублей.   Ни один

Последние новости

Смотреть все
В первой половине 2021 года ожидается снижение ставок по ипотеке - НКР
30 ноября 2020
283
В российском государстве ипотечные ставки свой минимум обновят в I половине наступающего года, после чего начнётся их временное увеличение. Таковы прогнозы аналитиков из рейтингового агентства НКР (&l
Жителям Рязанской области напомнили о мошенничестве и мерах предосторожности
30 ноября 2020
362
УМВД России по Рязанской области опубликовало информацию о мошенничестве, уровень которого возрос в последнее время. Сотрудники полиции рассказали жителям о способах обмана и мерах предосторожности.
Банки продолжают реструктуризацию кредитов рязанцев
30 ноября 2020
409
Рязанцы, столкнувшиеся с трудностями погашения кредита, могут рассчитывать на реструктуризацию долга. Хотя срок подачи заявлений на кредитные каникулы в рамках соответствующего закона закончился 30 се
Как медицинские лаборатории справляются с наплывом заявок на проведение тестов?
30 ноября 2020
397
Осень 2020 года стала настоящим испытанием не только для государственных, но и для частных клиник и лабораторий. К уже давно знакомым гриппу и ОРВИ прибавился коронавирус. Заявки по телефону и онлайн
Крупнейшие банки России увеличили выдачу ипотеки на 75%
29 ноября 2020
537
В предыдущем месяце объём выданных ипотечных займов крупнейшими отечественными финансово-кредитными учреждениями превысил показатель эквивалентного временного отрезка 2019-го на 75 процентов.  Пе

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами