20:02
+7 C°
Пробки:   2
$
79.3323
92.6284

Когда статистика врет?

2 марта 2020 года
2132
Когда статистика врет?

"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" – Бенджамин Дизраэли.
 
Статистика пронизывает всю нашу жизнь, начиная от печальных сводок погибших на дорогах, и заканчивая производственными показателями отдельных сотрудников. Вот статистика преступлений упала, вот выросла статистика занимающихся спортом, а вот статистика цен говорит, что инфляция за год всего 5%. 
 
Графики могут быть очень красивыми, но при этом вы не видите реальной безопасности на улицах, продолжаете наблюдать примерно то же количество любителей пива и сигарет, да и инфляция никак не вяжется с реальными ценами в магазинах, выросших в 1,5-2 раза. 
 
И вот тут вы можете задаться вопросом – а не ложная ли это статистика? Не врут ли нам эти люди? Может быть, они начертили свой график «от балды»? Может быть, но не факт. График может быть честным, цифры никто мог и не менять. Так в чем подвох? 
 
Хорошее объяснение того, как отличить правильную статистику от неправильной, можно найти в работах одного из классиков управления  Л. Рона Хаббарда, в статье «Налегание  на статистики», где он пишет: «Статистики – это показатели; это не предмет.  Когда вы налегаете на показатели, вы не получаете предмет, который они представляют. Производство – это завершенные циклы действия, а не просто числа». 
 
Кстати, это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос специалистам по PR – как измерить эту работу? Ведь если мы говорим про продавца – его статистика очевидна. Вам нет дела до количества контактов – вас интересуют продажи и доход!  
 
Если это маркетинг, вас интересует конверсия – количество денег на человека, который КУПИЛ услугу. Тут важно понимать, что ни реклама, ни маркетинг в целом не занимается «просвещением публики об услугах компании». Он занимается ПРОДАЖЕЙ ПРОДУКТА. Поэтому единственный критерий оценки любой рекламной кампании – увеличение объема продаж. Все остальное – сотрясание воздуха. 
 
В PR, как и в любой деятельности, где мгновенный продукт не очевиден, легко взять удобные вам показатели и рассчитывать статистику исходя из них. Например: вы собираете с людей деньги на помощь детским домам. Будет ли «доход» тем, что демонстрирует эффективность организации? Точно нет. Ведь целью является не сбор денег, а помощь детям. 
 
Будет ли сумма денег, использованная на помощь детям важным показателем, для составления статистики? Возможно. Но действительно будет важно – изменения, после оказания этой помощи. Не просто количество денег, которое было отправлено, а что произошло в итоге – сколько детей получили лечение/образование/карьеру.  
 
Вот те показатели, которые интересуют вас как статистика, по которой можно судить об эффективности или не эффективности данной работы. 
 
Та же история в PR. Количество публикаций в СМИ, охват аудитории, просмотры видеороликов – это хорошо. Но если составить статистику на основе этих «показателей», то она не будет отражать реальные достижения, и вас легко будет ввести в заблуждение. «Мы  получили 150 публикаций в СМИ!», и не важно, что в 100 из них говорилось, что ваша компания не умеет работать и распоряжаться ресурсами. «Ролик посмотрели 100 млн. человек!»  и не важно, что это были люди из других стран, а на продажах или на реальной репутации это никак не сказалось. 
 
Важно понимать, что продуктом в PR является реальная не абстрактная репутация в вакууме, а репутация у нужной аудитории! Если вы хотите ворваться в книжный бизнес России, то вам не нужно создавать хорошую репутацию у домохозяек Казахстана. Вам нужно обеспечить хорошую репутацию у издателей, писателей и критиков, а также у читателей вашего жанра.  
 
Как это измерить? На самом деле не так сложно, как может показаться. Для начала надо понять, кто является нужной вам аудиторией. Чем бы вы ни занимались, в числе типов аудитории будут: специалисты в этой области, известные люди в этой области, специалисты из смежных областей. Для производителя кровли, это могут быть строители, а для производителей автомобилей – производители покрышек и автомеханики.  
 
Потом вы просто начинаете считать количество людей, которые высказываются в вашу поддержку, тех, кто с вами дружит и сотрудничает, тех, кто продвигает вас. Вы можете также проводить опросы, или изучать рейтинги, что будет также одним из реальных показателей вашей репутации. 
 
И дальше вы смотрите – если число союзников, друзей, одобряющих вас людей и «фанатов» бренда растет – ваш PR работает. Если падает – он очень плохо работает. Если тот, кто занимается PR для вас НЕ ЗНАЕТ как изменились эти показатели за время его работы и никак их не вел – значит он вообще ничего не понимает в профессии и в лучшем случае просто потратил ваши деньги и время. В худшем – потратил эти деньги, чтобы ухудшить вам репутацию.  
 
Поэтому, покупайтесь на красивые графики! Докапывайтесь до сути, и выясняйте где отображено реальное производство, и реальные продукты, которые вы можете посчитать и измерить без графиков, просто потрогав их руками. И тогда порядка в работе станет намного больше. 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
1843
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав
Бизнесмены Рязани попросили властей отремонтировать дорогу к их предприятиям
19 октября 2020
1718
Бизнесмены из областной столицы обратились к представителям власти с просьбой о ремонте дороги, ведущей к их предприятиям. На них работают около 100 граждан. Соответствующее обращение от предприн
Решетников назвал экономический кризис «новой реальностью»
17 октября 2020
1918
Новый экономический кризис стал для России «новой реальностью». Ситуацию на плановом задании Госдумы прокомментировал возглавляющий Минэкономразвития Максим Решетников. Министр, считает,
Россия начала готовиться ко второй волне экономического кризиса
4 октября 2020
2008
Правительство России начало готовиться ко второй волне экономического кризиса, вызванного пандемией. Ситуацию прокомментировал эксперт ВШЭ Николай Кондрашов. В августе вместе с сокращением расходов б
Рейтинг персон Рязани 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
2030
ГлобалРЯЗАНЬ.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Рязани за III квартал 2020 года. Формирование ТОПа

Последние новости

Смотреть все
Рязанские предприятия стали участникам международной выставки Power Electronics 2020
31 октября 2020
40
В этом году участниками международной выставки под названием «Power Electronics» стали и рязанские предприятия. Это стало возможным благодаря поддержке Рязанским центром экспорта. Соответс
Глава ВТБ Андрей Костин спрогнозировал остановку роста цен на рынке жилья в РФ
31 октября 2020
192
Процесс удорожания жилья на отечественном рынке остановится, а предложение со стороны застройщиков увеличится. Соответствующий прогноз был сделан накануне возглавляющим ВТБ Андреем Костиным. Своим мне
В РФ месячный объём выдачи ипотеки превысил 500 млрд рублей – Центробанк
30 октября 2020
317
В стране продолжают активно наращиваться объёмы выдачи ипотечных займов. Показатель прошлого месяца превысил отметку в 503 000 000 000 рублей – впервые в истории наблюдений. Соответствующая инфо
Иногда они возвращаются. Как вернуть деньги за покупку с помощью чарджбэка
30 октября 2020
392
Количество покупок россиян в интернете в 2020 году на фоне пандемии коронавируса выросло в несколько раз по сравнению с прошлым годом. Одежду, бытовые мелочи, продукты потребители все чаще выбирают не
Рязанская область получила 351 млн рублей на строительство школы в Сасове
29 октября 2020
667
Рязанская область получила из федерального бюджета 351 млн рублей на строительство новой школы в Сасове. Правительство подписало соответствующее соглашение с Минпросвещения России. Объект находится н

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами