17:05
+3 C°
Пробки:   1
$
77.7325
85.7389

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
1416
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Власти России расширят меры поддержки бизнеса из-за коронавируса
1 апреля 2020
247
Правительство России расширит действующие меры поддержки бизнеса, ориентированные на компании, пострадавшие от коронавируса. Сведения на совещании по экономическим вопросам предоставил премьер-министр
Стратегия против паники
31 марта 2020
379
В любых кризисных ситуациях существует два основных сценария действий:  реагирование или следование стратегии. На самом деле ни один вариант не является правильным. Так как же быть?  &n
Титов назвал недостаточными меры поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса
31 марта 2020
474
Борис Титов назвал недостаточными меры правительства России, разработанные для поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Бизнес-омбудсмен считает, что их нужно усилить или пересмотреть услов
Бизнес-омбудсмен Рязани подготовил предложения по дополнительной поддержке предпринимательства
30 марта 2020
501
Михаил Пронин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте федерации, направил в адрес представителей правительства Рязанской области дополнительные предложения, касающиеся поддержки биз

Последние новости

Смотреть все
Рязанские политики перечислили половину зарплаты в поддержку медиков
1 апреля 2020
230
Рязанские политики перечислили по 50% от своей заработной платы в поддержку медиков. Запущенный челендж называется #хочупомочьврачу. Сведения предоставило областное правительство. Вице-губернатор Иго
Власти России расширят меры поддержки бизнеса из-за коронавируса
1 апреля 2020
247
Правительство России расширит действующие меры поддержки бизнеса, ориентированные на компании, пострадавшие от коронавируса. Сведения на совещании по экономическим вопросам предоставил премьер-министр
Вступают в силу изменения по ОСАГО
31 марта 2020
367
С 1 апреля 2020 года у российских водителей произойдет перерасчет коэффициента бонус-малус (КБМ), новое значение которого будет применяться для расчета стоимости полиса ОСАГО до 31 марта 2021 года. КБ
Стратегия против паники
31 марта 2020
379
В любых кризисных ситуациях существует два основных сценария действий:  реагирование или следование стратегии. На самом деле ни один вариант не является правильным. Так как же быть?  &n
Рязанские магазины перешли в режим доставки
31 марта 2020
830
Рязанские магазины из-за пандемии коронавируса перешли в режим доставки товаров и продуктов на дом. Сведения предоставило региональное правительство. Несколько областных магазинов стали участниками п
Следуйте за нами