23:44
Пробки:   5
$
78.6003
89.7918

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020
3738
4 мин.
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

Раздел

Новости по теме

России стоит приготовиться к 2026 году, который окажется сложным для бизнеса и банков. На подготовку осталось совсем немного времени. Герман Греф заявил об этом на собрании акционеров Сбербанка. «На самом деле, 2026 год не сулит легких испытан...
16 июля 2025
Экономист Игорь Балынин раскрыл фрилансерам проверенные способы, позволяющие всего за пару месяцев удвоить свой доход в этом году. Слова доцента Финансового университета приводит издание «Аргументы и факты». «Правило номер 1 &ndash...
4 июля 2025
ГлобалРЯЗАНЬ.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Рязани за II квартал 2025 года. Формирование ТОПа происходило на основе результатов проведенного контент-а...
1 июля 2025
В Рязанской области для гостиничного бизнеса с начала сентября ужесточат условия работы. Подробности предоставил Михаил Пронин, занимающий пост бизнес-омбудсмена. Ограничения касаются размещения информационных материалов на туристических агрегаторах...
30 июня 2025
Россия не собирается отказываться от иностранных инвестиций, но будет с умом их выбирать, чтобы создавать технологические компетенции. Денис Мантуров, занимающий должность первого вице-премьера, рассказал об этом на ПМЭФ. «Сегодня мы можем ска...
25 июня 2025
Власти Рязанской области совместно с бизнесом выявляют и решают проблемные вопросы. Проводимая работа способствует экономическому развитию. Павел Малков рассказал об этом в интервью для канала «ГосСовет 2.0». Малков рассказал о росте рол...
18 июня 2025

Последние новости

«Рязанский» индустриальный парк привлек в свое развитие 10 млн рублей. Принципы его создания раскрыл Павел Малков, занимающий должность губернатора Рязанской области. Промышленный парк площадью 560 гектаров привлек 18 компаний, получивши...
16 июля 2025
России стоит приготовиться к 2026 году, который окажется сложным для бизнеса и банков. На подготовку осталось совсем немного времени. Герман Греф заявил об этом на собрании акционеров Сбербанка. «На самом деле, 2026 год не сулит легких испытан...
16 июля 2025
Летние ночи в России становятся все жарче — и это напрямую отражается на самочувствии людей. Эксперты бренда ORMATEK, специализирующегося на решениях для здорового сна, провели исследование* и выяснили: 83,3% россиян признались, что жара вызыва...
15 июля 2025
Россияне могут выгодно вложиться в ипотеку только после снижения ставок. Сейчас, пока они сохраняются высокими, было бы рационально продолжать копить свободные средства. Рекомендации озвучил депутат Анатолий Аксаков, занимающийся в Госдуме вопросами ...
15 июля 2025
Павел Малков назвал сельское хозяйство стратегическим направлениям для экономики Рязанской области. Данный вопрос губернатор обсуждал на Дне поля, но итогами форума поделился в Telegram. В этом году площадь пашни достигла 1,15 млн гектаров. Уборочна...
14 июля 2025
Экономист Василий Колташов не считает фантастикой доллар за 50 рублей. Политолог убежден, что такой курс будет выгоден Дональду Трампу, который ведет свои торговые войны. «50 рублей за доллар – это не фантастика, но у этой идеи, у этого ...
14 июля 2025

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8225586238
Умерли за год
32054032
Родились за год
78858592