За I квартал 2021 года жители Рязанской области направили в Банк России 457 обращений. Более 61% всех жалоб были связаны с работой банков, около 16% касались деятельности страховых компаний, 14% — микрофинансовых организаций.
Рязанцы, которые столкнулись с трудностями при обслуживании кредитного договора, 64 раза пожаловались на действия кредиторов по возврату средств: частоту звонков, размещение информации о долге в общедоступных местах и т.д. Часть заемщиков были недовольны тем, что им не шли навстречу при проблемах с погашением долга, например, отказывали в реструктуризации (30 заявлений).
«Надо помнить, что предоставление реструктуризации — право, а не обязанность банка, — напоминает начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина. — Исключением являются так называемые «ипотечные каникулы», на которые может рассчитывать заемщик, документально доказавший, что попал в трудную жизненную ситуацию. А теперь при отказе в ипотечных каникулах банки обязаны объяснять свое решение, чтобы у заемщика была возможность оспорить отказ и доказать право на отсрочку».
Кроме того, рязанцы 40 раз за три месяца жаловались в Банк России на мошенников: киберпреступников, социальную инженерию, работу нелегальных кредиторов и финансовых пирамид. Хотя их деятельность неподконтрольна регулятору, информация от граждан является основанием для проверки и дальнейшего включения компании в список организаций с признаками нелегальной деятельности.
В работе страховых компаний две трети всех жалоб были связаны с обязательным страхованием автогражданской ответственности: автолюбители сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус при заключении договора, нарушении сроков выплаты страхового возмещения и др.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.