![Золотой резерв: как банки привлекают и удерживают молодых специалистов](/usr/news/fullnews-17393557240.png)
В современных условиях высококонкурентного рынка цифровая трансформация — важное стратегическое направление развития банковского сектора. Оно требует правильного выбора вектора развития и концентрации усилий. Особое внимание банки уделяют сегодня развитию кадрового потенциала. Отдельной стороной этого развития является работа с молодыми специалистами.
В Ингосстрах Банке рассказали, какие навыки молодых специалистов наиболее востребованы в профессиональной середе, а также какие трудности их могут ждать. Истории студентов, выпускников и опытных специалистов, включая руководителя Центра эффективности банка и руководителя направления, чтобы показать реальные примеры успеха и личного роста. Информация поможет спланировать своё развитие и понять, как эффективно выстроить свою карьеру.
Новые возможности
Ингосстрах Банк активно развивает цифровую экосистему, внедряя современные технологии и сервисы. Банк является частью большой экосистемы «Инго», включающей страховые, пенсионные, инвестиционные и медицинские услуги.
Важной частью развития Банка является работа с молодые специалистами, знания, стремления и свежий взгляд которых даже в отсутствии практического опыта выполнения задач бизнеса несут в себе существенный потенциал и уже сейчас привносят в рабочие процессы значительный вклад, отмечает заместитель председателя правления Ингосстрах Банка Олег Чернышов.
Набор существующих программ предусматривает обязательно наличие куратора, период адаптации, набор курсов по приобретению и развитию навыков, а также методологическое и практическое погружение в процесс совместно со старшими специалистами, что позволяет за короткое время выйти на уровень эффективного члена команды. В интервью приняли участие сотрудники Центра анализа эффективности департамента розничного бизнеса, активно участвующие в данной программе.
Принципы работы с молодыми специалистами
«Зумеры являются самым технологически подкованным поколением, они отлично чувствуют мировые тренды. У нынешнего молодого поколения новаторский подход и высокая цифровая компетентность. Скорость и технологичность – это принципы Ингосстрах Банка. Нам нужно продолжать совершенствовать бизнес-процессы, искать новые возможности для роста бизнеса и использовать нестандартные подходы, чтобы иметь больше конкурентных преимуществ на банковском рынке. И в этом нам могут помочь молодые специалисты, обладающие нужными сейчас Банку компетенциями», - отметил директор департамента по работе с персоналом Александр Хвостов.
В структуре HR молодые специалисты есть во всех функциональных направлениях – внутриком, льготы и компенсации, подбор и адаптация, кадровое делопроизводство, обучение и развитие. Подробнее о том, как Банк внедряет в работу молодых специалистов, рассказал руководитель Центра анализа эффективности департамента розничного бизнеса Артем Доценко.
Назовите основные критерии при отборе студентов на работу в вашем банке? На что вы обращаете внимание в первую очередь?
В Банке есть ключевые Принципы – забота, технологичность, скорость, безопасность, надежность и лучшая стоимость. Поэтому мы обращаем внимание, насколько молодому специалисту с нами по пути. Мы ищем целеустремленных кандидатов, нацеленных на результат, готовых развивать новые практическим навыки и осваивать новые направления. Для нас важно, чтобы будущий специалист мог вписаться в коллектив, поддерживал позитивную атмосферу и был готов работать в команде. Даже если нет предметного опыта, инициативность и желание учиться – это уже половина успеха. Мы особенно ценим, когда студенты видят себя на своей работе в будущем. Это говорит о его осознанности и готовности к долгосрочной работе.
Что вы можете сказать о мотивации студентов, которые приходят работать в банк? Как это влияет на их производительность и обучение?
Мотивация студентов часто связана с атмосферой, стремлением расти и интересом к проектам. Их энтузиазм заметно отражается на производительности. Молодые сотрудники готовы много работать и осваивать новый для себя материал и инструментарий, что мы в свою очередь всегда готовы предоставить. Когда студент понимает, что у него есть возможность и соответствующая поддержка реализовать свои идеи, он становится невероятно продуктивным. Но в силу неопытности, их мотивация может оказываться краткосрочной. Поэтому наша задача – создавать условия, где студенты видят перспективу и долгосрочную ценность своей работы. Мы активно используем такие методы управления, как регулярная обратная связь, кураторство и командные мероприятия, чтобы создать комфортные условия для работы.
Как вы помогаете студентам адаптироваться к рабочей среде и развивать необходимые для работы навыки?
У нас разработана система адаптации, включающая кураторство, четкий план работы и регулярные подведения итогов. Куратор помогает студенту понять свои задачи, а также отвечает на возникающие вопросы. Наша задача – помочь студенту с нулевым опытом превратиться в эффективного специалиста. Мы также предоставляем методические материалы и организуем встречи с коллегами, чтобы студенты могли учиться у более опытных сотрудников. Если студент проявляет желание сменить направление работы, мы поддерживаем это, помогая ему найти ту сферу, которая ему действительно интересна.
Интеграция в работу
На данный момент в Центре анализа эффективности департамента розничного бизнеса работают шесть молодых специалистов из крупнейших ВУЗов страны (Финансовый университет при Правительстве РФ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГУ им. А.Н. Косыгина).
Старт работы у всех произошел в разные периоды (от второго до пятого курса обучения), что простимулировало молодых специалистов организовать свое время, встроить учебные и рабочие процессы. Их стаж работы в банке варьирует от двух месяцев до 2 лет. За короткий срок по меркам крупной компании специалисты выполнили большой объем работ, позволивших развить процессы и аналитику Департамента. Были созданы предпосылки для новых продуктов, включающих собственное хранилище на базе ORACLE, серверы для работы с инструментами машинного обучения, организованы процессы ETL и сборки витрин данных, основных справочников и продуктов Банка, интегрирована и развернута BI-система, автоматизирован пул управленческой отчетности, созданы калькуляторы кредитных договоров.
Реклама. Erid=2W5zFGapiZv
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.