12:58
+18 C°
Пробки:   3
$
76.8195
89.6637

В чем не прав Котлер и как увеличить масштаб бизнеса

2 мая 2016 года
1028
В чем не прав Котлер и как увеличить масштаб бизнеса
Когда-то, на заре своих занятий бизнесом, я пытался разобраться с маркетингом, и кто-то из знакомых мне предложил книжку Филиппа Котлера про маркетинг. Мне запомнился один рисунок из книги.

И под этим рисунком были очень глубокомысленное утверждения — любой бизнес начинается, движется вверх, а потом увядает.

Я смотрел на этот рисунок и недоумевал... Дорогой Филипп, эта мудрость была известна еще 10 тысяч лет назад, она была очень поэтично описана еще в ведах. Объясни лучше, почему в некоторых компаниях он все еще движется вверх, а в каких-то делает маленький бульк... и нету. От чего это зависит? Почему КОКА-КОЛА все еще движется вверх? Как сделать, чтобы мой продукт или услуга развивались дольше и лучше, чем КОКА-КОЛА.



И лишь несколько лет спустя я нашел ответ на этот волнующий меня вопрос в одной из работ Л. Рона Хаббарда. Он пишет:
"РАЗМАХ ИГРЫ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЭСТЕТИКИ, ВНЕСЕННОЙ В ДАННУЮ ИГРУ". И еще: "СУТЬ ЭСТЕТИКИ — ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ".

И у меня сразу же все, связанное с этим вопросом, встало на свои места. Это правда, что лучше всего сохраняются не просто дорогие вещи, а красивые. Мы сразу узнаем песни Владимира Высоцкого или Елены Ваенги, там есть своя красота. Не просто красиво, а по-своему красиво! Мы можем легко различить картины Моне и Сальвадора Дали, у каждого из них своя красота.

То же самое можно сказать и про стеклянные бутылки КОКА-КОЛЫ. Их изначально делали с заданием, чтобы эти бутылки даже в разбитом состоянии должны были легко узнаваться. Интересно, что когда КОКА-КОЛА перестала использовать стеклянные бутылки, у них обрушились продажи. И тогда эксперты помогли обнаружить, что это напрямую было связано с желанием сэкономить у менеджера, и что именно отказ от стеклянных бутылок совпадает с моментом начала спада по доходу. В результате стеклянные бутылки КОКА КОЛЫ были возвращены, а я для себя со всей ясностью увидел, насколько важна эстетика в бизнесе.

В кризис это приобретает еще большее значение. Если вы оглядитесь по сторонам, вы увидите, как это работает. Например, в авиакомпании S7 самые яркие самолетики и одна из самых красивых форм у стюардесс. Выделяется, запоминается — сразу понимаешь, это S7. Аэрофлот тоже добавил эстетики несколько лет тому назад и стал быстрее развиваться.

А какие красивые машинки предлагает кампания "Тесла"!

Дело в том, что люди очень сильно отличаются от животных, что бы там себе ни думали психологи, изучающие мышек. И для людей, особенно в хорошем состоянии, имеет смысл эстетика и красота! Мы этим сильно отличаемся от их подопытных крысок и мышек. Зверюшки не создают музыку, не рисуют картин и даже не стараются разложить красиво еду на блюдечке перед тем, как её съесть.

И я даже понял одну из причин очень быстрого роста моей компании в 90-е годы. Я, для того, чтобы помочь менеджерам больше продавать кондиционеров, не пожалел денег и заказал у одного великолепного художника Владимира Клавихо, сделать фотографию для папок с документами. Папки были черные, а фотография черно-белая, немного как бы состаренная, на которой девушка, одетая в одежду "Кендо", красиво держит самурайский меч, и красными как бы светящимися буквами написано «Кондиционеры Тошиба». Такая красиво упакованная эмоция антагонизма, атака.

Казалось бы простая штука, но когда коммерческое предложение упаковывалось в такую папку, оно вызывало доверие, и менеджерам было легче продавать. Потом, несколькими годами позже, я сделал очень хорошую рекламу уже на большие щиты для продажи кондиционеров Тошиба, и эту рекламу стали использовать в других странах мира, а мне от компании Тошиба вручили сертификат из чистого листового золота за помощь в продвижении компании Тошиба.

Если вы действительно хотите более быстрого расширения компании, добавьте эстетики в свое продвижение. Мне для этого обычно помогали наблюдения за клиентами — какая эстетика им нравится сейчас, на каких машинах катаются наши клиенты, какая эстетика в этих машинах и их рекламных материалах вызывает у них отклик. Например, сейчас среди молодежи популярны тату и бородачи, явный намек на скандинавских викингов, и вы можете для себя даже посмотреть, кто из профессиональных игроков стал использовать эту тему в своем продвижении.

Эстетика — интереснейшая тема, и если вы посвятите немного своего времени для развития стиля своей компании, вас ожидают интереснейшие открытия и успех.

Имеет смысл добавить несколько слов к тому, как эстетика связана с управлением. Л. Рон Хаббард описал одну интересную ШКАЛУ КЛАССОВ ЭНЕРГИИ:

СТАТИКА
ЭСТЕТИКА
РАЗУМНОСТЬ
ЭМОЦИИ
УСИЛИЕ
МАТЕРИЯ


К статике относится мысль, намерение, воля решения — то, что мы обычно относим к духовным способностям человека. Об эстетике мы с вами уже немного поговорили, и в жизни мы можем наблюдать, как красивая женщина с легкостью может управлять разумным мужчиной. Разумный и логичный руководитель легко управляет эмоциональным прорабом, который, вкладывая эмоции в три крепких слова, объясняет рабочим, как и куда нужно бежать, чтобы положить те штуки. Ну, а рабочие, прикладывая усилия, работают непосредственно с материей.

Вы можете вспомнить, как выглядел царский офицер, как много эстетики использовали дворяне, как должен выглядеть капитан корабля, чтобы его по настоящему слушались. И если вы хотите меньше прикладывать эмоций и усилий в своем движении к цели, добавьте эстетики, и дела пойдут значительно быстрее. Материей лучше управлять наверху шкалы тонов, а не снизу.

И, как проверочное упражнение, можете сделать для себя просто свои личные наблюдения, как применяется эстетика успешными людьми и компаниями. Желаю интересных находок в ваших исследованиях.

Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В РФ на 21 % выросли продажи противовирусных препаратов
17 мая 2020
1992
За первый квартал этого года в стране увеличились продажи противовирусных препаратов. Речь идёт о росте в 21 процентный пункт, в сравнении с эквивалентным временным отрезком годом ранее. Таковы сведен
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%
10 апреля 2020
2015
Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до э
Названы причины падения в РФ продаж одежды и обуви впервые с 2015 года
10 января 2020
1047
Эксперты объяснили падение в Российской Федерации продаж обуви, одежды и аксессуаров, что произошло впервые за последние 4 года, начиная с 2015-го. По мнению специалистов, тому есть ряд причин, среди
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
2186
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
2272
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо

Последние новости

Смотреть все
Рязанская область получила еще 33 млн рублей на выплаты медикам
27 сентября 2020
377
Рязанская область получила из резервного фонда правительства России 33 млн рублей. Средства предназначены на стимулирующие выплаты медикам. В областном правительстве рассказали, что выделенные федера
Кудрин рассказал об упущенной возможности увеличить пенсии россиян на треть
27 сентября 2020
290
В России пенсии граждан могли вырасти на треть, но данная возможность была упущена. Информация содержится в книге «Экономическое развитие России», написанной Алексеем Кудриным к своему 60-
В МЭР спрогнозировали восстановление нефтедобычи в РФ до рекордного уровня лишь в 2023 году
26 сентября 2020
307
Ожидаемый объём добычи газового конденсата и нефти в российском государстве в этом году – 507 400 000 тонн. Это на 9,5 процента менее уровня предыдущего года. Снижение добычи газа сост
Резо Гигинеишвили прояснил историю заражения коронавирусом на "Кинотавре"
25 сентября 2020
791
Несколько дней в СМИ обсуждается новость о том, что сочинский «Кинотавр» в этом году стал настоящим «рассадником» коронавирусной инфекции. По неофициальной информации, заразилс
Рязанцы стали чаще управлять своими банковскими счетами дистанционно
25 сентября 2020
568
В Рязанской области за год на 4,7% - до 1,2 млн - увеличилось количество счетов, доступ к которым предоставлен физическим лицам дистанционно – через интернет, а также с использованием мобильных

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами