03:42
+7 C°
Пробки:   0
$
76.4667
90.4142

Торговля людьми или как нам продают аудиторию

15 июля 2020 года
2286
Торговля людьми или как нам продают аудиторию

Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее эффективной, чем реклама на 4000 человек? Давайте разбираться.

Один мой знакомый писатель рассказал мне показательную историю. Занимаясь продвижением своих книг, он получил «предложение века» - рекламу в Twitter на общую аудиторию около 50 млн. человек всего-то за $5000! Причем не одну публикацию, а прямо кампанию! Несколько раз покажут его книгу, сделают несколько постов и даже помогут начать обсуждение новости.

Недолго думая, он согласился. Ведь даже если 50 000 человек (а это всего лишь 0,1% аудитории) после этой рекламы купят его книгу, это в несколько раз окупит затраты. А уж какая его ждет популярность! Парень уже задумался о найме охраны, чтобы та защищала его от таких мэтров, как Джоан Роулинг и Стивен Кинг, которых он уже на следующей неделе сместит с пьедестала.

Кампания прошла в точности как ему и обещали: постер с книгой повесили, разместили новость про книгу и даже несколько комментариев под этой новостью написали для разгона дискуссии. Более того – даже дискуссия под постами в Twitter удалась! И эта ГРАНДИОЗНАЯ рекламная кампания привела к увеличению его продаж в следующем месяце на… 150 книг, стоимостью $5. Нет, это они в магазине стоили столько, а с продаж автор получал около 20%. То есть, получил он с этого около $150.

Почему же так получилось? Его обманули? И да и нет. Странички, на которых вышла реклама, были настоящими, и подписчики тоже. Но только это не были странички посвященные литературе, не говоря уже о конкретном жанре. А значит читатели, увидевшие сообщение про книгу пропустили его мимо.

Умные маркетологи уже вспомнили слово ЦА (целевая аудитория). Но мало кто действительно понимает этот термин правильно. И еще меньше людей знают – где водится эта самая ЦА и как до нее достучаться.

Есть схожий термин, который в свое время ввел классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «тип публики». Он весьма близок по значению к целевой аудитории, но его проще применять, потому что он идет «от обратного». Данный термин рассматривает людей не с точки зрения «купит ли этот человек данный продукт», а объединяет людей по схожим принципам.

Плюс данного подхода в том, что вы лучше понимаете желания человека из той или иной публики, и то, как ему преподнести ваш продукт или бренд. И когда окажется, что ваша ЦА находится сразу в нескольких типах публики, вы не будете пытаться зацепить разных людей одной и той же рекламой, которая составлена на среднестатистического человека. Такая реклама плоха в первую очередь тем, что «среднестатистического» клиента не существует за пределами кабинета маркетолога. Как только вы выходите на улицу, вы обнаруживаете живых людей со своими интересами.

Приведу реальный пример. У одного производителя автомобилей вышла новая модель, я про это упомянул в социальных сетях и ко мне обратились с вопросом сразу три человека из разных типов публики. Один – мужчина 60 лет с доходом чуть выше среднего, который давно хотел себе автомобиль для поездок на дальние расстояния по России. Он покупает автомобили исключительно в кредит, и на 5, а то и на 7 лет и ему важен расход топлива.

Другой – молодой отец, который ищет автомобиль, на котором удобно перемещаться по городу, и куда влезет коляска для его ребенка. Этот человек тоже берет авто в кредит, но на 2-3 года, и его больше интересует безопасность автомобиля.

Третий – мужчина среднего возраста с двумя детьми, который располагал живыми деньгами в размере 1,5 млн. рублей и был готов отдать их за машину, которая ближайшие 2 года не будет ломаться, и на которой он сможет увести и детей и их самокаты, и еще в Европу съездить с лыжами и сноубордом. Ему важна динамика.

Как легко заметить – это разные люди с совершенно разными ценностями, мировоззрением, и даже финансовыми возможностями. При этом все трое – целевая аудитория, так как рассматривают машину в этом ценовом сегменте и данного класса. А теперь представьте, что их всех сложили, «взболтали» и получили на выходе «среднестатистического клиента». Мужчина 40 лет с одним ребенком и доходом в 100 000 рублей в месяц, которых хочет ездить далеко и возить велосипед. Под него делают рекламу, и продажи потом не идут.

Конечно, правильно будет сделать три разные рекламы. Да, стоит изучить данные типы публики и посмотреть, что их объединяет, для создания правильного позиционирования бренда и данной модели. Но реклама будет работать только в том случае, если она направлена на разные типы аудитории, будет учитывать их взгляды, интересы и ценностный аппарат. Также она может учитывать где бывают эти люди, чем они интересуются чтобы повысить ее эффективность, сохранив затраты на уровне одной неработающей рекламы, нацеленной на «среднестатистическую ЦА».

Что же касается заманчивых и не очень предложений по рекламе или PR, смотрите не на объем аудитории, которое охватит то или иное продвижение, но на тип аудитории, на которую это продвижение будет направлено. И да, если вы хотите продвинуть премиальный бренд автомобиля, то аудитория в 100 владельцев и руководителей крупного бизнеса и звезд шоу-бизнеса будет значительно полезнее для вашего продвижения, чем 100 000 подростков, которые узнают про ваш бренд.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
903
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
1996
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
2091
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2333
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац

Последние новости

Смотреть все
Максим Решетников уверен в восстановлении РФ от COVID-кризиса к концу 2021 года
25 октября 2020
171
России удастся восстановиться от последствий, спровоцированных ковидным кризисом, уже к концу следующего года. Данная информация прозвучала из уст Максима Решетникова, занимающего в федеральном Минист
Администрация напомнила рязанцам о правилах безопасной эксплуатации скейт-площадки
25 октября 2020
232
На Московском шоссе областной столицы состоялась встреча представителей горадминистрации и посетителей скейт-площадки. Первые напомнили согражданам о правилах катания, о необходимости иметь защитное с
Минсельхоз РФ не прогнозирует резкого роста в стране цен на макаронные изделия
24 октября 2020
382
Специалисты федерального Минсельхоза не ожидают существенного увеличения в стране стоимости макаронных изделий. Ведомством проводится работа, направленная на сохранение стабильности в ценах на рынке п
Меры поддержки граждан: итоги полугодия
23 октября 2020
678
За время действия мер поддержки граждан в условиях пандемии жители Рязанской области подали 16 932 заявления на изменение условий кредитного договора. В 62,3% случаев кредиторы приняли положительное р
В Рязани подешевели шлифованный рис и мороженая рыба
23 октября 2020
1223
В Рязани за неделю подешевели шлифованный рис и мороженная рыба. Мониторинг продуктового рынка провели эксперты Рязаньстата. Согласно предоставленным данным, опубликованным на сайте регионального пра

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами