04:46
+7 C°
Пробки:   0
$
76.4667
90.4142

PR против выживания организации

22 июля 2020 года
2092
PR против выживания организации

В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что может стоить вам организации.

Порой от руководителей разных организаций слышу высказывания следующего характера: «Нам не до PR, нам надо для начала обеспечить выживание организации». Мне понятен ход мыслей этих людей, да и ситуация, в которой они находятся тоже. Но это не отменяет того факта, что без должного внимания к PR, эти усилия по выживанию в лучшем случае станут нормой, и организация будет вечно «справляться», а в худшем и вовсе тщетными.

Перед любой организацией и ее руководителями стоит весьма прозаическая задача — выжить. Это может быть не так очевидно для рядового сотрудника, который ходит на работу и получает за это зарплату. Но это головная боль любого руководителя, который должен добиться, чтобы организация получила достаточно дохода, чтобы ему был чем платить те самые зарплаты. А также налоги, аренду, оплачивать средства производства, включая закупку товара и сырья для производства.

И в том, что руководитель этим озабочен нет ничего неправильного. Более того — руководитель, который не заботится о доходе организации, о зарплатах и благосостоянии своих сотрудников, по факту совершает предательство в отношении организации.

Однако есть один важный момент, который отличает успешную и крупную организацию от небольшой и вечно суматошной. Крупные организации действуют стратегически, в то время как застрявшие в состоянии «справляться» живут сегодняшним днем. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из статей для руководителей организаций давал совет «Думайте по-крупному и думайте о будущем».

Конечно, речь не идет о том, чтобы только думать. Надо еще и действовать в этом направлении. И речь не идет об увеличении объемов производства и распространения продукции в 2 или 3 раза. Речь идет про другой уровень. Так, владелец пекарни, который решил действовать по-крупному должен планировать действия не по выпуску нового сорта хлеба и увеличении дохода в два раза, а создании сети пекарен, которая для начала охватит город, а потом и страну. Это поднимет перед ним совсем другие масштабы проблем и потребует нового уровня стратегических решений, начиная с поиска новых помещений и заканчивая набором персонала.

И тут мы подходим к тому, без чего любая организация буквально обречена на стагнацию и последующее увядание. Вы можете снять новые помещения, вы можете набрать персонал и вы можете даже запустить рекламу. Но если вы не озаботились PR вашей организации и вашего бренда, это вас никуда не приведет. Да, за счет личных качеств, упорства и титанической работы вы сможете развиться до какого-то уровня. Но если вы не занялись PR и не создали мнение о своей организации у публики, рано или поздно вы начнете уменьшаться.

И текущий кризис очень хорошо показал это! Возьмем для примера компанию, которая имеет хороший PR = хорошую репутацию у клиентов, партнеров, соседей и у официальных лиц в том месте, где она работает. Такой организации будет значительно легче договориться о лучших условиях, о скидках, о том, чтобы ей пошли на встречу в вопросах той же аренды помещений. Компания, внутри которой присутствует хороший PR = хорошие отношения и понимание между руководством и сотрудниками, не столкнется с повальными увольнениями или шквалом претензий. Проще будет достигать компромисса, который утроит и сотрудника и работодателя.

Далее, эта организация, которая имеет хорошую репутацию, благодаря своевременной оплате счетов, качественной работе, открытости и помощи детским домам. При этом она регулярно появляется в информационном поле благодаря публикациям в СМИ, поддержке городских мероприятий и все той же благотворительности.

Что-то мне подсказывает, что от нее в последнюю очередь отвернутся клиенты, партнеры и сотрудники. Ведь в условиях кризиса на первый план выходит вопрос доверия, значительно обгоняя по важности даже такой, казалось бы ключевой фактор, как экономия. Нет, если я нахожусь в режиме жесткой экономии, я в последнюю очередь буду искать ненадежного и непроветренного поставщика услуг. Ведь у меня нет запасных денег, а возможно, и запасного шанса. Поэтому я буду обращаться исключительно к тем, у кого лучше репутация и кому я доверяю.

Конечно, это не значит, что надо бросить все и заниматься только PR. Да, если бюджет стал меньше, логично будет снизить затраты и на эту статью расходов. Но ни в коем случае не прекращайте заниматься PR, поддерживать свою репутацию и появляться в информационном поле. Усильте это направление за счет более упорной работы и более умного подхода к вопросу. Кстати, в сегодняшних условиях вы можете экономить на многих вещах просто за счет скидок, которые вам охотно будут давать, если вы о них попросите.

Если же вы будете экономить на PR как таковом, велика вероятность, что в итоге вы «сэкономите» организацию, которая уступит конкуренту, который решил сократить расходы на кофе в офисе и расходы на транспорт, но создал себе хорошую репутацию.

Поэтому — экономьте с умом, увеличивайте масштаб вашей организации и используйте новые возможности для повышения доверия всех типов публики с которыми вы работаете. Кризис закончится, а репутация вам еще пригодится!

Артем Кузнецов

 

Раздел:

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Максим Решетников уверен в восстановлении РФ от COVID-кризиса к концу 2021 года
25 октября 2020
192
России удастся восстановиться от последствий, спровоцированных ковидным кризисом, уже к концу следующего года. Данная информация прозвучала из уст Максима Решетникова, занимающего в федеральном Минист
Орешкин заявил о неизбежности кризисных явлений в РФ
23 октября 2020
710
В РФ неизбежны кризисные явления, присущие любой развивающейся системе. Соответствующее заявление сделал помощник президента Максим Орешкин. «Кризис нельзя обойти, он является частью развития э
Мишустин заявил о восстановлении экономики опережающими темпами
22 октября 2020
859
В России экономика стала восстанавливаться опережающими темпами. Процесс идет быстрее прогнозов. Ситуацию на заседании по привлечению иностранных инвестиций прокомментировал премьер-министр Михаил Миш
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
910
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
1024
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав

Последние новости

Смотреть все
Максим Решетников уверен в восстановлении РФ от COVID-кризиса к концу 2021 года
25 октября 2020
192
России удастся восстановиться от последствий, спровоцированных ковидным кризисом, уже к концу следующего года. Данная информация прозвучала из уст Максима Решетникова, занимающего в федеральном Минист
Администрация напомнила рязанцам о правилах безопасной эксплуатации скейт-площадки
25 октября 2020
239
На Московском шоссе областной столицы состоялась встреча представителей горадминистрации и посетителей скейт-площадки. Первые напомнили согражданам о правилах катания, о необходимости иметь защитное с
Минсельхоз РФ не прогнозирует резкого роста в стране цен на макаронные изделия
24 октября 2020
391
Специалисты федерального Минсельхоза не ожидают существенного увеличения в стране стоимости макаронных изделий. Ведомством проводится работа, направленная на сохранение стабильности в ценах на рынке п
Меры поддержки граждан: итоги полугодия
23 октября 2020
685
За время действия мер поддержки граждан в условиях пандемии жители Рязанской области подали 16 932 заявления на изменение условий кредитного договора. В 62,3% случаев кредиторы приняли положительное р
В Рязани подешевели шлифованный рис и мороженая рыба
23 октября 2020
1261
В Рязани за неделю подешевели шлифованный рис и мороженная рыба. Мониторинг продуктового рынка провели эксперты Рязаньстата. Согласно предоставленным данным, опубликованным на сайте регионального пра

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами