04:40
-2 C°
Пробки:   0
$
75.8599
90.4629

Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!

28 октября 2020 года
1826
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!

Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемся более распространенного и разрушительного явления.

Если вы уже смирились с мыслью, что придется контролировать руководство организации, в которой работаете, самое время перейти к ошибке, которая создает вокруг организации или человека «выжженную землю» вместо друзей и партнеров. Причем, речь не о том, что «начальник тупой». Нет. Очень умный, хороший и эффективных руководитель может создать такой эффект, не имея ни проблем с головой, ни дурных намерений. И именно поэтому нужен хороший PR-щик!

Итак, в чем же различие между руководителем и PR-щиком? В том, что руководитель, общаясь с людьми, видит в них партеров или клиентов. PR-щик же выделяет среди них лидеров мнений, знаменитостей и официальных лиц. Это именно та аудитория, с которой ему надо работать.

Уточню – в прошлой статье мы говорили, что никто кроме PR-щика не должен ОБЩАТЬСЯ со СМИ. Тут мы говорим – что PR-щик должен работать с лидерами мнений. С ними могут взаимодействовать любые другие сотрудники, кому это положено по долгу службы, но PR-щик обязательно работает с ними как с лидерами мнений! Это очень важная разница, которую важно понимать.

Для начала – кто же такие лидеры мнений. Это не просто известные или богатые люди. Очень хорошее определение этому явлению дал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы». Для репутации компании очень важно – что будут говорить лидеры мнений в данной отрасли, когда компания будет попадаться им на глаза.

Давайте рассмотрим на примере. Известный блоггер с миллионной аудиторией приходит в автосалон и хочет купить автомобиль. Если приходит репортер (не как клиент, а именно как репортер) – его тут же отправляют к PR-щику и с ним никто не общается за пределами вежливого «Добрый день, подождите, пожалуйста, к вам сейчас подойдут!» Еще можно предложить чай/кофе.

С лидерами мнений (ЛМ) все работают как с обычным клиентом – продавец продает, сервис обслуживает, кассир принимает деньги. Но! Как только этот человек появляется в здании, об этом ТУТ ЖЕ сообщают в PR отдел! Если PR-щик на месте, он выходит и обязательно убеждается, что у ЛМ все хорошо. Не надо стелиться перед этим человеком, предлагать отдать авто бесплатно и тд. Нет. К нему просто проявляют интерес, убеждаются, что он ничем не расстроен и желают хорошего дня. А спустя день или два после визита связываются и еще раз убеждаются, что визит прошел хорошо, и если человек купил автомобиль (или обслуживал его) – ему все нравится, и нет никаких жалоб. Если жалобы есть, они спокойно выслушиваются и улаживаются.

Тогда, при упоминании данного автосалона (а скорее всего – бренда в целом), блоггер будет отзываться о нем положительно, и формировать тем самым положительное мнение у своей аудитории.

Очень умный PR-щик еще свяжется с отделом маркетинга и посмотрит, как поработать с этим ЛМ – например, предоставить ему скидку на автомобиль или подарить что-то из услуг, в обмен на положительный отзыв и продвижение компании. А умный маркетолог проверит, является ли этот ЛМ авторитетом именно в автомобильной тематике, и, если да – ухватится за эту возможность.

И есть еще один момент, почему с ЛМ должны работать PR-щики, а не руководитель компании и не кто-то еще. При общении между людьми порой возникают несогласия, противоречия, обиды. И для руководителя компании будет важно в любом конфликте с ЛМ – прав он или нет. Если руководитель очень разумный и уравновешенный, таких конфликтов будет немного, а там, где он не прав – он будет это признавать и гасить конфликт.

Но. Во-первых: не все руководители такие. Во-вторых: кто сказал, что лидеры мнений сплошь ангелы и святые люди? Вовсе нет. Среди лидеров мнений хватает эксцентричных и не умеющих себя вести людей. У них могут быть необоснованные обиды, плохое настроение или странные политические взгляды. И руководитель компании вовсе не должен это терпеть или с этим справляться. Скорее всего – он и не станет! И когда столкнется с каким-то странным поведением, разругается с этим ЛМ и лишит компанию его поддержки.

К сожалению¸ дальше работает старое правило: «Один довольный клиент расскажет двум друзьям, один недовольный – всем, кого встретит». Как вы понимаете, лидер мнений имеет довольно большой круг общения и аудиторию, которая не просто услышит его отношение, но и поверит ему.

Отсюда несколько выводов:

1. PR-щик должен внимательно отслеживать любых лидеров мнений, которые соприкасаются с его организацией, связываться с ними и устанавливать хорошие отношения;

2. PR-щик должен постоянно интересоваться лидерами мнения, с которыми он установил контакт и убеждаться, что они лояльны к компании или бренду;

3. PR-щик не должен допускать, чтобы кто-то в компании срывался на лидеров мнений или вступал с ними в конфликт. А если это произошло – быстро улаживать это.

Поэтому, если вы видите, как глаза вашего босса наливаются кровью в праведном гневе на лидера мнений, отвлеките его от этой ситуации и успокойте. А потом объясните, что данный ЛМ может быть сто раз неправ, но портить с ним отношения довольно дорогое удовольствие, и что вы сами возьмете на себя тяжелый труд дальнейшего общения с этим человеком.

Если вы сможете быстро и точно определять, кто является лидером мнений для вашей аудитории, а кто – нет, сможете быстро располагать их к себе и поддерживать с ними хорошие отношения, репутацию вашей организации будет сложно испортить, даже если на нее ополчатся все СМИ города и страны. 

А это столь же дорогой, сколько недооцененный ресурс.

Артем Кузнецов

 

Метки: СМИ, PR, персонал
Раздел: Рейтинги

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
1759
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
1900
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Негатив, которому не место в вашей команде
2 сентября 2020
1989
Есть крайне важный принцип для успеха в построении команды и для сохранения ее душевного здоровья. Заключается он в том, чтобы не позволять появляться и укореняться негативу в коллективе. Давайте разб

Последние новости

Смотреть все
В первой половине 2021 года ожидается снижение ставок по ипотеке - НКР
30 ноября 2020
237
В российском государстве ипотечные ставки свой минимум обновят в I половине наступающего года, после чего начнётся их временное увеличение. Таковы прогнозы аналитиков из рейтингового агентства НКР (&l
Жителям Рязанской области напомнили о мошенничестве и мерах предосторожности
30 ноября 2020
314
УМВД России по Рязанской области опубликовало информацию о мошенничестве, уровень которого возрос в последнее время. Сотрудники полиции рассказали жителям о способах обмана и мерах предосторожности.
Банки продолжают реструктуризацию кредитов рязанцев
30 ноября 2020
365
Рязанцы, столкнувшиеся с трудностями погашения кредита, могут рассчитывать на реструктуризацию долга. Хотя срок подачи заявлений на кредитные каникулы в рамках соответствующего закона закончился 30 се
Как медицинские лаборатории справляются с наплывом заявок на проведение тестов?
30 ноября 2020
354
Осень 2020 года стала настоящим испытанием не только для государственных, но и для частных клиник и лабораторий. К уже давно знакомым гриппу и ОРВИ прибавился коронавирус. Заявки по телефону и онлайн
Крупнейшие банки России увеличили выдачу ипотеки на 75%
29 ноября 2020
491
В предыдущем месяце объём выданных ипотечных займов крупнейшими отечественными финансово-кредитными учреждениями превысил показатель эквивалентного временного отрезка 2019-го на 75 процентов.  Пе

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами