Люди, мечтающие открыть свое дело или заняться стартапом, всегда в первую очередь задаются вопросом – как написать бизнес план грамотно, чтобы он помог найти инвесторов. Для начала нужно понять, что все содержание бизнес плана должно базироваться на аспектах, связанных с предстоящей работой: статистика, показатели компании, кратко- и долгосрочные прогнозы.
С чего начать
Любое дело начинается с идеи. Далее важно оценить ее жизнеспособность, но для этого нужно ответить на ряд вопросов. Первый из них гласит – как написать бизнес план и что конкретно можно предложить потребителю? Для начала, разумеется, потребуется собрать статистические данные, позволяющие понять, нужен ли продукт на рынке и отличается ли он от конкурентов. Говоря простым языком, определяется целевая аудитория. Все необходимые для дальнейшей работы инструменты вносятся в содержание бизнес плана: склады, офисы, торговые площади, стратегии работы. Неплохо было бы проанализировать цены на рынке, расходы и примерную прибыль после уплаты зарплат и налогов.
SWOT-анализ
При составлении бизнес плана потребуется провести предварительный анализ, позволяющий структурировать всю информацию. Чтобы составить полную и объективную картину, нужно изучить несколько компонентов:
- Strengths описывает сильные стороны продукта, например, яркая упаковка или низкая себестоимость.
- Weakness поможет определить слабые стороны в виде плохой узнаваемости бренда или отсутствия собственной торговой площадки.
- Opportunities изучает возможности, помогающие внедрить новые технологии или материалы, без которых нельзя найти дополнительное финансирование на воплощение идеи в жизнь.
- Threats указывает на возможные угрозы в виде политической обстановки, менталитета потребителей, экономический кризис.
Содержание плана
В вводной части необходимо дать общую характеристику дела так, чтобы она произвела впечатление на потенциальных инвесторов. Важно указать, что они получат при успешном исходе дела. Далее следует описать товары или услуги с полным анализом аналогичного рынка. В третьей части описывается маркетинговая стратегия, позволяющая понять, как обойти конкурентов и завоевать доверие покупателей за счет грамотного использования инструментов продвижения. Производственный план составляется только в том случае, если предприниматель собирается сам выпускать какую-либо продукцию. В организационном разделе указываются все сроки, ответственные лица и ожидаемые результаты.
Особое внимание стоит уделить бюджетированию. В смете должны быть описаны разовые и периодические затраты. К первым относится закупка оборудования, рекламное оформление, а ко вторым – аренда, зарплата, сырье. В последней части плана указываются ожидаемые результаты, возможные риски и перспективы развития.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Рязани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.