8 января 2015
5444
3 мин.
1 января в силу вступили поправки к закону о рекламе, принятые еще летом прошлого года. В соответствии с ними платным каналам запрещается показывать рекламу. Но некоторые каналы оказались «равнее других» и не попали под действие закона.
Существует старая поговорка, согласно которой строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Казалось бы, строгий закон, в соответствии с которым кабельным и платным телеканалам запретили показывать рекламу. Другими словами им предложили выбрать – либо вы зарабатываете на подписке, либо выходите в свободное плавание и зарабатываете на рекламе.
С точки зрения телезрителя – все разумно. Ведь если человек заплатил за просмотр канала, он не хочет видеть на нем рекламу. С точки зрения телеканала все несколько сложнее. Телезритель-то, конечно, заплатил, но вот цены сейчас на кабельные каналы не высоки, а денег хочется, поэтому отказываться от дополнительного источника дохода как-то не тянет.
Как выяснилось, дочек крупных медийных компаний «не тянет» чрезвычайно сильно. Настолько, что юристы этих корпораций нашли лазейку в законе. Дело в том, что действующая формулировка гласит: «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Обращаем внимание на слово «исключительно», добиваемся лицензии от Роскомнадзора на вещание хотя бы на какое-то время на общей чистоте и вуаля! – телекомпания не подпадает под этот закон и может размещать рекламу сколько душе угодно.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», ВГТРК и «Газпром-медиа» протащили целый ряд дочерних каналов на лицензию, которую им выдали (ну просто поразительное совпадение!) 31 декабря, т.е. за сутки до вступления в силу закона. Если кто и заметил этот факт в тот день, то последовать примеру уже не смог. Но самое интересное тут то, что целая пачка телеканалов будет вещать на одной и той же 34-й частоте в Москве.
Тут стоит пояснить, что на данной частоте могут одновременно вещать несколько каналов. Не 40 конечно, так что срок вещания каждого канала небольшой – буквально по несколько часов. Ну и не страшно, ведь цель, как мы понимаем, не в этом.
В целом желание сохранить доход вполне понятно, и удивления не вызывает. Но вот по действиям, предпринимаемым ради того, чтобы сохранить доход можно судить о многом. Когда у компании мало дохода, то одни «страхуют» себя откатами за крупные контракты, а другие начинают просто больше и лучше работать. В связи с этим можно вспомнить автора административной технологии Рона Хаббарда, который говорил, что нужно иметь несколько стабильных источников дохода, каждый из которых должен обеспечивать организацию. Конечно, для этого нужно работать, но в этом случае потеря одного из источников пройдет безболезненно.
Но в данном случае решил хитрить и искать «дыры в заборе». Учитывая, что событие получило довольно сильный резонанс, будет интересно узнать реакцию Роскомнадзора. Ждем ее сразу после новогодних каникул.
Артём Кузнецов
Существует старая поговорка, согласно которой строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Казалось бы, строгий закон, в соответствии с которым кабельным и платным телеканалам запретили показывать рекламу. Другими словами им предложили выбрать – либо вы зарабатываете на подписке, либо выходите в свободное плавание и зарабатываете на рекламе.
С точки зрения телезрителя – все разумно. Ведь если человек заплатил за просмотр канала, он не хочет видеть на нем рекламу. С точки зрения телеканала все несколько сложнее. Телезритель-то, конечно, заплатил, но вот цены сейчас на кабельные каналы не высоки, а денег хочется, поэтому отказываться от дополнительного источника дохода как-то не тянет.
Как выяснилось, дочек крупных медийных компаний «не тянет» чрезвычайно сильно. Настолько, что юристы этих корпораций нашли лазейку в законе. Дело в том, что действующая формулировка гласит: «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Обращаем внимание на слово «исключительно», добиваемся лицензии от Роскомнадзора на вещание хотя бы на какое-то время на общей чистоте и вуаля! – телекомпания не подпадает под этот закон и может размещать рекламу сколько душе угодно.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», ВГТРК и «Газпром-медиа» протащили целый ряд дочерних каналов на лицензию, которую им выдали (ну просто поразительное совпадение!) 31 декабря, т.е. за сутки до вступления в силу закона. Если кто и заметил этот факт в тот день, то последовать примеру уже не смог. Но самое интересное тут то, что целая пачка телеканалов будет вещать на одной и той же 34-й частоте в Москве.
Тут стоит пояснить, что на данной частоте могут одновременно вещать несколько каналов. Не 40 конечно, так что срок вещания каждого канала небольшой – буквально по несколько часов. Ну и не страшно, ведь цель, как мы понимаем, не в этом.
В целом желание сохранить доход вполне понятно, и удивления не вызывает. Но вот по действиям, предпринимаемым ради того, чтобы сохранить доход можно судить о многом. Когда у компании мало дохода, то одни «страхуют» себя откатами за крупные контракты, а другие начинают просто больше и лучше работать. В связи с этим можно вспомнить автора административной технологии Рона Хаббарда, который говорил, что нужно иметь несколько стабильных источников дохода, каждый из которых должен обеспечивать организацию. Конечно, для этого нужно работать, но в этом случае потеря одного из источников пройдет безболезненно.
Но в данном случае решил хитрить и искать «дыры в заборе». Учитывая, что событие получило довольно сильный резонанс, будет интересно узнать реакцию Роскомнадзора. Ждем ее сразу после новогодних каникул.
Артём Кузнецов
Раздел
Новости по теме
Михаил Пронин прокомментировал федеральный запрет на использование иностранных слов на вывесках и в рекламе. Пост на эту тему рязанский бизнес-омбудсмен разместил в Telegram.
В тексте постановления говорится об обязательном использовании предпринима...
20 февраля 2025
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно.
Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит.
...
15 декабря 2021
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021
Последние новости
В России стоимость картофеля весной шокировала население, дойдя в некоторых регионах до 100 рублей за килограмм. Оксана Лут, возглавляющая Министерство сельского хозяйства, надеется на снижение цен с июля. Рынок стабилизируются благодаря импортн...
14 мая 2025
Апрель 2025 года продемонстрировал неоднозначную динамику в индексе деловой активности для банной индустрии. После уверенного роста в начале года, связанного с реализацией отложенного спроса и благоприятными экономическими факторами, мы наблюдали нек...
13 мая 2025
В текущей экономической ситуации, которая характеризуется повышенной нестабильностью и инфляцией, необходимый размер финансовой подушки безопасности стоит несколько увеличить, рассказали эксперты ББР Банка в комментарии для Банки.ру.
«Есл...
13 мая 2025
Власти Рязани по решению суда выплатят перевозчику более 800 тыс. рублей. Причину Михаил Пронин, занимающий пост бизнес-омбудсмена, объяснил на своем канале в Telegram.
«К нам обратился перевозчик с жалобой на действия администрации города Ряз...
13 мая 2025
В России собираются разработать налоговые льготы для работодателей, поддерживающий пенсионные накопления персонала. Внедрить их могут уже со следующего года. Планами поделился депутат Анатолий Аксаков, занимающийся в Госдуме вопросами финансового рын...
13 мая 2025
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Ингосстрах Банка на уровне А-(RU) с прогнозом «стабильный». Оценка присвоена по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.
При присвоен...
12 мая 2025
Общественная редакция в Рязани
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Рязани" - это последние новости Рязани и Рязанской области. Журналисты портала ГлобалРЯЗАНЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Рязани.
Потапова Алёна
Директор по развитию