02:50
Пробки:   5
$
89.1362
96.8609

Дилетант или вор?

27 октября 2015
4254
3 мин.
Я уже как-то упоминала, что по результатам опроса, опубликованного на РБК, почти 30% опрошенных собственников малого и среднего бизнеса считают главной угрозой для своего бизнеса непрофессиональных маркетологов. Коррупцию назвали угрозой 25%.

12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают это. Некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.

Надо сказать, что виноваты в этом не только «маркетологи», но и сами бизнесмены.

Два примера только за последний месяц.

Пример первый. Заключили договор на консалтинг. Согласно договору я даю рекомендации, какие исследования необходимо провести, чтобы продвинуть компанию для новой, перспективной целевой аудитории. Сотрудники компании своими силами выполняют. В рамках действий со стороны компании-клиента со мной должна общаться менеджер по рекламе. Высылаю первые инструкции. Тут же звонок от нее. Долгий монолог, почему она не может этого сделать, который заканчивается фразой: «Все это можно делать, конечно, но не за те деньги, которые я получаю».

Напомнило мне сотрудников одного из госучреждения. В ответ на любые замечания по поводу качества услуг заготовлен ответ: «Да вы хоть знаете, КАКУЮ (в смысле, мизерную) зарплату мы тут получаем?» Первое, что приходит в голову – но вас ведь никто не заставляет здесь работать. Второе – с вашим отношением к клиентам больше вам никто не заплатит.

Пример второй. Просто в качестве дружеского совета даю пару рекомендаций по продвижению знакомому. Сама. Никто не просил. Денег за дружеские советы обычно не беру, но и к благотворительности в бизнесе не склонна. Показываю пару примеров из его же продвижения – удачный и несколько неудачных. В процессе разговора он настаивает, что я ДОЛЖНА не просто давать советы, но и переделать, как правильно. На мой недоуменный вопрос, почему переделывать что-то должна я, а не тот человек, которому уже заплатили за это зарплату, получаю парадоксальный ответ: «Потому что я могу заплатить только вот столько (в смысле, мало)».

Обычно, когда я сталкиваюсь с подобными ситуациями, я прошу собственника посчитать хотя бы приблизительно:

Сколько реально платят сотруднику за год, учитывая все налоги и социальные выплаты.

Сколько прибыли они недополучают в результате неэффективного продвижения, неэффективных продаж, неэффективного обслуживания.

Цифра обычно оказывается внушительной.

Почему-то, и собственники, и сотрудники забывают, что между компанией и сотрудником заключен договор. А это значит, что сотрудник принял на себя некие обязательства и за ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ получает зарплату.

У Л. Рона Хаббарда, в книге «Дорога к счастью» есть такие слова: «Никогда не следует допускать, чтобы другие обещали что-либо, не задумываясь. А когда обещание дано, следует настоять, чтобы его сдержали».

Поэтому, даже если вы не можете платить много, сначала разберитесь сами, что именно должен делать сотрудник. Пусть это будет 3 действия, но проверенных на практике и подробно описанных. Пропишите это в договоре, а потом требуйте исполнения. Иначе, вы делаете самые неэффективные вложения в рекламу, какие только возможны.

Наталья Мороз
Лицензированный консультант
международной ассоциации
предпринимателей WISE

Раздел

Новости по теме

Михаил Пронин прокомментировал федеральный запрет на использование иностранных слов на вывесках и в рекламе. Пост на эту тему рязанский бизнес-омбудсмен разместил в Telegram. В тексте постановления говорится об обязательном использовании предпринима...
20 февраля 2025
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021

Последние новости

В Рязанской области с января собираются ввести для бизнеса новый налоговый режим. Переход на автоматизированную УСН упростит ведение своего дела. На региональном уровне законопроект нашел поддержку. Михаил Пронин поделился планами в соцсети VK. Восп...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика. «По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА. Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025
Экономист Георгий Остапкович из ВШЭ назвал причины, подстегнувшие рост цен на картофель в России. Килограмм в некоторых местах доходит уже до 100 рублей. «Это все импорт, это все увеличивает цену сразу же на 30-40 процентов за счет логистики. ...
5 июня 2025
ББР Банк официально вошел в состав Ассоциации банков России (Ассоциация «Россия») по итогам заседания Совета Ассоциации, состоявшегося 29 мая 2025 года. Членство в Ассоциации «Россия» позволит банку принимать активное участие...
4 июня 2025
В мае в Москве были подведены итоги премии «AI-Олимп», которая вручается за достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и его интеграцию в бизнес, финансовый рынок, технологии, науку, творчество и повседневную жизнь. Награда объе...
4 июня 2025

Общественная редакция в Рязани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8216112928
Умерли за год
25566250
Родились за год
62897500